ЗАГАДОЧНЫЕ ЦИКЛЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Возраст от 21 до 28 лет

 

Каждый цикл в жизни человека по-своему интересен. Подумать только: в каждом есть свои кризисы, с которыми надо столкнуться и которые надо преодолеть, свои задачи и проблемы, которые надо решать, свои перспективы и потенциалы, которые нужно уловить и осознать, чтобы двигаться дальше. Порой вся последующая судьба человека зависит от одного его шага в ту или иную сторону, и зачастую оказывается, что на практике все получается не так, как виделось в теории. Жизнь потому и интересна. что заставляет нас выходить за рамки любой теории. Вся наша судьба может решиться благодаря одной вспышке интуиции, одному велению сердца, Но часто мы разрушаем ее собственными руками, из-за того что наши порывы души, интуиция и веления сердца «не сработали» в нужный момент - Возрастной цикл 21–28 лет — яркий тому пример.

 

Общество считает, что молодой человек в этом возрасте вполне уже может сам отвечать за свои поступки. Он может жениться, голосовать, выбирать себе профессию и увлечение, работать и обеспечивать себя материально, жить самостоятельной жизнью. Вот в этом-то вся загвоздка. Не все то золото, что блестит; не все, что на первый взгляд кажется очевидным и бесспорным, на самом деле является таковым. Вот она, долгожданная свобода: выбираю кого хочу, делаю что хочу, сам являюсь хозяином своей судьбы и управляю ею но собственному усмотрению, хочу — делаю глупости, хочу — беру себя в руки, никто надо мной не стоит, ни перед кем я не должен отчитываться... Звучит заманчиво, если бы не одно маленькое «но».

 

Многие ситуации, в которые, не задумываясь, с головой погружается вполне взрослый и «свободный» молодой человек, являются лишь приманкой, «потемкинскими деревнями», за которыми кроются настоящие испытания, проблемы, сражения и западни. Жизнь — великий преподаватель и воспитатель в одном лице. Посылая на долю молодого человека в этом возрасте реальные и конкретные трудности, порой жестокие и совсем не романтические ситуации и испытания, она хочет добиться от него одного-единственного важного осознания. Право на свободу и самостоятельность еще надо завоевать, и за них нужно заплатить высокую цену. Самостоятельность всегда была палкой о двух концах. Даже когда ее наконец-то обретаешь, сам этот факт еще мало о чем говорит. Свободой и самостоятельностью нужно уметь распоряжаться.

 

Несколько неверных шагов — и человек становится более зависимым, чем когда-либо.

 

Как стать свободным материально и духовно? Что делать обретя свою самостоятельность? Стоит ли игра свеч, нужна ли мне самостоятельность, приносящая только трудности, а если да, то как ею распоряжаться? Как совместить свободу и независимость со своими обязанностями, ответственностью, чувствами любви и привязанности в семье, на работе, в кругу друзей? Как не поддаваться стереотипам, условностям и давлению окружающей среды? Как укрепить свою индивидуальность? Как самоутвердиться и найти свое место в жизни? Чем заняться всерьез? Вот основные вопросы, на которые должен найти ответы человек в этом возрасте, из которых и состоит первый великий экзамен в его жизни — экзамен на зрелость. Пора беззаботной юности уже позади. Чем ближе 28-й год, тем чаще она вспоминается с ностальгической грустью. Как легко было в те славные времена дать душе волю, быть неисправимым романтиком и заниматься всем, о чем мечтало сердце, пока над тобой еще не висел груз досадных бытовых проблем! Легко было чувствовать себя личностью, пока другие думали, чем нас накормить, другие зарабатывали деньги на наши карманные расходы и на учебу, другие ограждали нас от всех трудностей реальной повседневной жизни, лишь бы гребенок» мог спокойно заниматься собой, побыстрее получил диплом, создал семью и «стал человеком»!

 

Так или иначе, рано или поздно, в течение цикла 21–28 лет наступает момент, когда все то, что было вложено другими в наше развитие, приходится возвращать, да еще «с процентами». То самое общество, которое милостиво признало в нас «ответственных и взрослых людей» и щедро одарило правами создавать семью, голосовать, работать и прочее, и прочее, уже требует от нас платы за все «услуги», требует принять все его нормы, устои, правила поведения и выживания. Именно в этом возрасте и начинается кульминационный этап тернистого пути «социальной адаптации», сложного процесса становления «полноправного члена общества». Этот процесс даст много преимуществ, но таит в себе одну великую опасное: чем быстрее мы становимся полноправными членами общества, тем быстрее рискуем потерять свое лицо

 

Что и скрывать, со взрослым «молодым человеком» общество уже не церемонится, оно снимает все маски, и становится видно, что им правят жестокие законы джунглей и что, на самом деле, у тебя есть лишь два пути: либо приспосабливаться к этим законам и воспринимать их как «неизбежное зло», если хочешь жить спокойно и благополучно, либо все-таки сражаться за собственную индивидуальность и моральные критерии, зная, что ты рискуешь в любой момент быть раздавленным этими же законами, если кому-то слишком сильно «наступишь на ногу», помешав в очередной раз обмануть или солгать. Именно в этом возрасте молодой человек начинает реально смотреть на мир и называть вещи своими именами. Он осознает, что его самостоятельность относительна, ибо зависит от законов общества, в котором он живет. Он понимает, что ему нужно научиться существовать в этом обществе, а это означает жестокую и суровую борьбу та выживание, материальное и духовное.

 

В этом суть основного кризиса жизненного цикла 21–28 лет, в этом состоит самая главная задача великого экзамена на зрелость выжить любым способом, но не погубить душу Философы древности говорили, что в борьбе за выживание в этом цикле лицом к лицу сталкиваются два основных жизненных начала: материальное и духовное. От того, какое из них окажется сильнее в этой борьбе, какое из них победит, зависит последующая судьба человека. Часто результаты этого сражения влияют и на судьбы других людей — тех, с кем мы связаны узами любви и привязанности или ответственности и долга. Это сражение проходит по достаточно простым правилам, которые довольно просто выявить. С одной стороны, начинается «жизненная суета» и все уже знакомые «бытовые проблемы». Пора стать «обычным», «нормальным» человеком, отдать дань социальным нормам и регламентам, выполнить все то, чего от нас ожидают другие. Мы торопим себя сами, нас торопят родители, знакомые, начальство, окружающие. Нужно многое успеть. Диплом или очередная «корочка», работа, деньги и еще раз деньги; надо уже не просто влюбляться, а присматривать, на ком жениться или за кого выйти замуж; квартира, и если не дача, то хотя бы машина или как минимум компьютер, «тряпки». Если мы имели счастье или несчастье в этом возрасте создать семью, то суматоха умножается - Ребенок, само собой, требует особого внимания, заботы и дополнительных средств. Но как раз в это время вдруг «всплывает», что нам важна и карьера, что надо еще успеть продвинуться на работе, поступить в аспирантуру, защитить кандидатскую и т.д. и т. п.

 

Очень часто суета вокруг материального благополучия, самоутверждения и мелких бытовых проблем отнимает большую часть времени человека, и, увы, иногда все на этом и кончается, особенно когда наш герой приближается к возрасту 28–30 лет. Нередко мы слышим коронную фразу «Я себе поставил срок — 30 лет. К этому времени надо успеть и погулять, и остепениться, и насладиться свободной холостяцкой жизнью, и создать семью, и пожить на средства родителей, и найти высокооплачиваемую работу, прогуливать экзамены, чтобы не упустить все радости студенческой жизни и получить-таки в конечном итоге диплом…» Словно задается установка прожить до 30 тот всю жизнь, пока еще не поздно, и при этом успеть заложить основы тех серьезных «оков» тех семейных и социальных обязательств, которые позже «свяжут нас по рукам и ногам» и не позволят «дышать свободно». Создастся такое впечатление, что для многих жизнь после 30 лет практически заканчивается и то, чего не успели достичь до этого срока, уже вряд ли догонишь потом. В результате таких неверных представлений совершается много крупных ошибок, принимаются поспешные решения, рождается уйма конфликтов и внутренних комплексов. Хочется сидеть на нескольких несовместимых друг с другом «стульях» одновременно, хочется иметь все и сразу… но в конечном счете мы не получаем ничего. Проходит роковой срок, выбранный нами для решения собственной судьбы, и мы оказываемся у разбитого корыта.

 

Многие психологи считают, что эта спешка является прекрасной почвой для того, чтобы материальное начало взяло над нами верх, оказалось сильнее всего остального и усугубило нашу судьбу. Его пагубное влияние можно предотвратить, если вовремя понять, что в возрасте 21–28 лет оно проявляется через три состояния, три вида «лихорадки». Первая «лихорадка» отражается в гонке за тем, чтобы получить статус «нормального» интегрированного в общество человека и удовлетворить всем социальным нормам и требованиям: работа, создание семьи и т. д. Вторая «лихорадка» проявляется параллельно с первой: успеть «насладиться жизнью», пока мы еще не связаны семейными и другими социальными «оковами». Третий вид «лихорадки» сугубо внутренний и состоит из множества психологических комплексов страхов и «накручиваний», хотя внешне проявляется как сильная пассивность, инерция, заурядность и опускание рук. Как правило, это состояние пробуждается тогда, когда человек констатирует, что ему не удалось ничего сделать ни по первому, ни по второму пункту.

 

Где же во всем этом духовное начало и как оно проявляется? На самом деле оно никуда не исчезает, хотя в некоторых случаях и спрятано глубоко в подсознании. Ведь в душе каждого человека все еще живут сокровенные мечты, идеалы, таланты и стремления, родившиеся еще в подростковом возрасте. Духовное начало проявляется тогда, когда среди всеобщей суматохи человек начинает осознавать, что он уже устал от всего этого, что не все в жизни можно свести к материальному преуспеванию, к самоутверждению, что хочется чего-то еще, более красивого и более глубокого. Логика головы, господствующая в борьбе с жизненной реальностью, уступает место зову сердца. И тогда, в редкие моменты остановки, искренней встречи с самим собой, в душе человека пробуждаются самые разные стороны его сокровенной личности, которые он раньше предчувствовал, но подавлял, которым просто не давал права на жизнь, считая их лишними. Пробуждается поэт, художник, романтик, ученый, мистик и философ, тонко реагирующий на прекрасное, задающий вопросы о Боге, о смысле существования и о собственном предназначении. Все страхи и комплексы, вся суматоха и гонка за престижем кажутся уже мелкими и смешными. Душа просит не просто любви, а великой Любви, не просто творчества, а великого Вдохновения, великих Мечтаний, Откровений и Приключений, чистоты сердца и чистоты отношений.

 

В такие редкие моменты человек начинает хотя бы на мгновение четко осознавать, что дело не в комплексах и не в гонке, чтобы все успеть и все получить до 30 лет, что можно остановиться, ибо задача-максимум на этот период стоит гораздо глубже понять, ради чего он живет, найти свой путь и свое предназначение, а также любимых людей, любимые мечты и любимое дело, которые были бы частью этого пути. Если в течение периода от 21 до 28 лет человек не найдет в себе силу поддержать зов Души, поставить его на первое место в своей жизни, понять, что это и есть основная задача, которую нужно решить чем быстрее, тем лучше, если он в очередной раз заглушит этот зов — либо под давлением обстоятельств, либо потому, что нужно удовлетворить стандартные нормы и требования окружающего мира или собственные амбиции, а также потребность в благополучии и спокойной жизни, — то можно сказать, что материальное начало взяло над ним вверх. Рано или поздно он увязнет в болоте собственных потребностей и амбиций, потеряется в столпе», осуждая себя на заурядную, пустую и, по существу, бессмысленную жизнь. Таковой и будет вся его последующая судьба.

 

Философы древности говорили, что борьба между материальным и духовным началами, которая является стержнем возрастного периода 21–28 лет, не происходит в пассивном ожидании, какое из них победит. Все зависит от самого человека. Это не простое перетягивание каната, иногда в одну, а иногда в другую сторону. Если в человеке сражаются материальное и духовное начала, то в данном возрасте он уже созрел для того, чтобы выбрать, окончательно и бесповоротно, одно из двух. Это выбор между двумя путями либо путь «головы», либо путь «сердца». Либо жизнь заурядная, пустая, пусть даже и благополучная, либо жизнь имеющая смысл, во имя великой Любви к кому-то или к чему-то. Либо бездарность, либо Талант, Божий дар и Предназначение.

 

Именно поэтому мудрецы всех времен и всех эпох говорили, что период от 21 до 28 лет является решающим и переломным для всей последующей жизни, особенно тогда, когда он уже подходит к своему завершению. Нужно успеть не все, нужно успеть сделать правильный выбор, открыть свой путь. От этого зависит, «погубим» мы себя или нет, еще даже не начав по-настоящему жить, от этого зависит вся наша дальнейшая судьба.

 

Найти свой путь весьма нелегко. Это длительный процесс, ведущий пока лишь через «тернии» к далеким-далеким и, как правило, не сразу достигаемым «звездам». Он предполагает множество ошибок и «биение головой об стену», ибо каждый раз, когда думаешь, что нашел, ты опять видишь, что это «не то». Нужно запастись терпением и упорством. «Стучите, и откроют вам», — говорил Иисус. Если «стучать» постоянно, со всей силой любви, мечты и воли, на которую ты способен, то в конце этого возрастного периода путь обязательно откроется, тогда, когда надежды почти не остается, — в случае если это великое событие не произошло еще раньше. Поэтому надо дать себе время на поиски пути, любимого дела и любимых людей и не строить иллюзий, что это получится быстро и сразу. Часто ценой, которую надо заплатить во время поисков, становится одиночество. Ведь, как правило, судьба нам отнюдь не помогает, не дает никаких облегчающих обстоятельств и никаких «знаков» подтверждения. В данном возрасте выбор должен быть нашим собственным, и никто не может его сделать за нас. Всегда мы сами должны понять и решить, нашли мы или нет, ошиблись в очередной раз или нет, отвечая за свои решения, шаги и поступки.

 

Философы древности указывают на еще одно великое испытание этого этапа. Часто молодые люди, видя, что их сокровенные мечты и желания не исполняются сразу, очередной раз констатируют, что это вовсе невозможно, что для этого нет никаких условий, и быстро сдаются. Вместо того чтобы сражаться, ждать и запастись терпением, они, не видя прямого выхода из положения, совершают необдуманные шаги, принимают поспешные решения, ломающие, но сути, их жизнь. Связывают свою судьбу не с теми, кого просит сердце, а с теми, на кого делает ставку голова; губят свой талант и способности, завязнув в работе, от которой можно отупеть, но получить ту или иную, как правило, материальную выгоду; поддаются порокам, теряют свою индивидуальность и свои мечты. Огромнейшая просьба: не спешите, не поддавайтесь, не идите на компромиссы со своей совестью! Подождите, потерпите, пожалуйста, еще немного, не принимайте поспешных решений, не совершайте необдуманно решающих шагов, после которых уже мало, что можно поправить.

 

Поиски пути, любимого дела и родственных душ сложные и долгие, но не безнадежные. То, что над этим надо поработать именно в возрасте 21–28 лет, имеет, среди прочих, одно огромное преимущество: только так человек может понять, чего он хочет, что для него является самым священным и да что, собственно, он должен сражаться, не сдаваться, не идти на компромиссы со своей совестью. Понять, что такое совесть, было бы великим приобретением этого возраста, Божьим даром на всю жизнь. Только таким образом можно создать и укрепить свои моральные критерии и принципы, которые будут руководить нами и направлять нашу судьбу, не позволяя завязнуть в очередном болоте.

 

Для того чтобы «достучаться» до собственного пути и предназначения, нужно выполнить еще одну нелегкую задачу, причем желательно именно в возрасте от 21 до 28 лет. Нужно порвать узы зависимости, как на физическом и материальном, так и на психологическом плане. Перестать зависеть от родителей и родственников материально и помогать им, вместо того чтобы получать помощь от них, — это задача не из самых сложных. Гораздо труднее перестать зависеть от мнений других людей, от чужого плеча, на котором всегда можно поплакать и найти убежище от своих слабостей и недостатков, не злоупотреблять добротой и пониманием близких, возложив на них ответственность за те решения и те шаги, которые должны совершать мы сами, не поддаваться шантажу и психологическому давлению. А самое трудное — стать независимым, хотя бы элементарно, от своих собственных недостатков, слабостей, страхов, комплексов, пороков и «накручиваний», не позволить, чтобы они разрушили наши сокровенные мечты и стремления.

 

Еще раз вернемся к тому, насколько важно понять, что период 21–28 лет определяет всю нашу последующую жизнь. Можно сказать, что в этом возрасте мы похожи на людей, собирающихся построить дом. Все, что происходит с нами на этом этапе, все события, шаги, откровения и познания, приобретает качества «строительного материала», который мы собираем по крупицам, создавая условия и фундамент. К конкретной работе по построению дома мы приступим только в следующем цикле жизни. Но нужно помнить, что строить мы будем именно из того материала, который накопили в период 21–28 лет. Потом находить недостающие элементы будет гораздо сложнее.

 

И вновь мы возвращаемся к тому, о чем говорили в самом начале. В возрасте от 21 до 28 лет вся наша дальнейшая судьба, вся наша жизнь может решиться благодаря одной вспышке интуиции, одному велению сердца, но точно так же мы можем разрушить ее собственными руками, если наша интуиция, наши порывы души и сердца «не сработают» в нужный момент. Впрочем, что говорить! Эта истина актуальна всегда, она распространяется на все возрасты и все ситуации.

 

Елена Сикирич

 

 

 

 

Из книги Ошо «Семь Центров жизненной энергии»

Этапы развития тонких тел

Вопрос:

Вы говорили о возможности ложных проекций Кундалини, которые Вы считаете не духовным, а психическим явлением. Однако в своем вступлении Вы сказали, что Кундалини - чисто психический феномен. Означает ли это, что существуют два состояния Кундалини, - психическое и духовное?

 

Для того чтобы вы это поняли, нужно подробно остановиться на структуре тонких тел.

Человек состоит из семи тел. Первое - известное всем физическое тело. Второе - эфирное тело; третье, отличное от второго, - астральное тело. Четвертое, отличное от третьего, - ментальное, или психическое тело; пятое, опять же отличное от четвертого, - духовное тело. Шестое, отличное от пятого, тело называется космическим. Седьмое, и последнее, называется нирвана шарир, или тело нирваны, бестелесное тело. Немного информации об этих семи телах позволит вам понять Кундалини полнее.

В первые семь лет жизни формируется только стхул шарир - физическое тело. Остальные тела остаются лишь семенами. Они наделены потенциалом роста, но в начале жизни дремлют. Поэтому первые семь лет - годы ограниченности. В эти годы нет роста интеллекта, чувств или желаний. Все это время развивается лишь физическое тело. Некоторые люди так и не перерастают этот возраст, они застревают на семилетнем уровне и остаются не более чем животными. Животные развивают только физические тела, все остальные остаются в них нетронутыми.

В следующие семь лет - от семи до четырнадцати - развивается бхава шарира, или эфирное тело. Это семь лет эмоционального роста личности. Потому-то именно в четырнадцать лет наступает сексуальная зрелость, несущая с собой сильнейшее из всех чувств. И некоторые люди тут останавливаются. Их физическое тело продолжает расти, но они застревают в первых двух телах.

В следующий семилетний период, - с четырнадцати до двадцати одного, - проявляется сукшма шарира, или астральное тело. И если во втором теле развиваются эмоции и чувства, то в третьем - разум, мышление и интеллект. Поэтому ни один суд мира не привлекает детей до семилетнего возраста к ответственности за их действия, ведь у малыша пока есть лишь физическое тело. В этом смысле мы относимся к ребенку так же, как к животному, и не можем считать его ответственным. Даже если он совершает преступление, мы полагаем, что оно совершено под чьим-то руководством, что настоящий преступник - кто-то другой.

С развитием второго тела человек достигает зрелости. Но это лишь половая зрелость. Здесь работа природы заканчивается, и потому природа оказывает человеку полное содействие лишь до этого этапа. Но на данной стадии человек еще не становится человеком в полном смысле слова. Третье тело, с которым развиваются разум, мышление и интеллект, дается нам образованием, цивилизацией и культурой. Поэтому избирательное право мы получаем в двадцать один год. Такая практика в мире преобладает, но ныне во многих странах обсуждается вопрос о наделении этим правом восемнадцатилетних. Это естественно, поскольку с эволюцией человека обычный семилетний период развития каждого из тел все сокращается.

Во всем мире девочки достигают половой зрелости в возрасте от тринадцати до четырнадцати лет. Но в последние тридцать лет этот возраст становится все меньше. Половой зрелости достигают уже даже десяти-одиннадцатилетние девочки. Снижение возраста избирательного права до восемнадцати лет - показатель того, что многие люди стали завершать работу двадцати одного года за восемнадцать. Однако в обычном случае на рост трех тел требуется все-таки двадцать один год, и большинство людей дальше не развиваются. Со становлением третьего тела их рост останавливается, и они уже больше не совершенствуются до конца жизни.

То, что я называю психикой, есть четвертое тело, или манас шарира. Этому телу свойственны свои чудесные переживания. Человек с неразвитым интеллектом не может интересоваться и наслаждаться, к примеру, математикой. В математике есть особое очарование, и лишь Эйнштейн может погрузиться в нее, как музыкант в звуки или художник в цвета. Для Эйнштейна математика была не работой, а игрой, но для того, чтобы обратить математику в игру, интеллект должен достичь вершины своего развития.

С развитием каждого тела перед нами открываются бесконечные возможности. У того, чье эфирное тело не сформировалось, кто остановился после семи лет развития, нет других интересов в жизни, кроме еды и питья. Поэтому культура цивилизаций, где большинство людей развиваются лишь до уровня первого тела, замешана исключительно на сладких кореньях. Культура цивилизаций, где большинство людей застряли на втором теле, сориентирована исключительно на секс. Их выдающиеся личности, литература, музыка, их фильмы и книги, их поэзия и живопись, даже их дома и машины, - всё сосредоточено на половых отношениях; все эти вещи насквозь пропитаны сексом, сексуальностью.

В цивилизации, где третье тело развивается полностью, люди интеллектуальны и вдумчивы. Когда развитие третьего тела обретает для общества особенно большое значение, там во множестве происходят интеллектуальные революции. Именно такого калибра люди превалировали во времена Будды и Махавиры в Бихаре*. Потому-то в маленькой провинции Бихар и родились восемь человек, сопоставимых по масштабам с Буддой и Махавирой. Жили в те времена и тысячи других осененных гением людей. Такая же ситуация сложилась в Греции времен Сократа и Платона и в Китае времен Лао-цзы и Конфуция. И особенно удивительно то, что время жизни всех этих изумительных людей приходится на какие-нибудь пятьсот лет. В эти полтысячелетия развитие третьего тела человека достигло своего пика. Обычно человек на третьем теле и останавливается. Большинство из нас не развиваются после двадцати одного года.

* Бихар - штат в Индии со столицей в Панте, расположенный в долине Ганга, к западу от Бангладеш. - Прим. перев.

С четвертым телом человек обретает совершенно необычный опыт. Гипноз, телепатия, ясновидение суть потенциальные возможности четвертого тела. Люди могут связываться друг с другом, минуя пространство и время. Они могут, не спрашивая, читать мысли окружающих или проецировать свои. Без всякой внешней помощи сеять идеи в чужих умах. Человек способен путешествовать вне тела, совершать астральные проекции и изучать себя извне, из-за пределов физического тела.

Четвертое тело наделено огромным потенциалом, но мы не стараемся полностью его развить, поскольку этот путь очень рискован и обманчив. Чем в более тонкий мир мы входим, тем больше вероятность обмануться. Прежде всего, сложно выяснить, действительно ли человек вышел из своего тела. То ли ему показалось, что он его покинул, то ли он и вправду это сделал, - в обоих случаях единственным свидетелем остается он сам. Так что обмануться тут легко.

По ту сторону четвертого тела мир субъективен, а по эту - объективен. Когда я держу в пальцах рупию, ее могу видеть я, ты, еще пятьдесят человек. Это обычная реальность, в которой участвуем мы все, и легко можно выяснить, есть у меня в пальцах рупия или ее нет. Но вы мне не спутник в царстве моих мыслей, а я вам - в царстве ваших. Здесь начинается личный мир со всеми его опасностями, здесь теряют вес наши внешние правила и обоснования. Итак, с четвертого тела начинается по-настоящему обманчивый мир. И все, что есть обманчивого в трех предыдущих мирах, - просто пустяк.

Наибольшая опасность состоит в том, что обманщик не обязательно осознает тот факт, что он обманывает. Он может, сам того не ведая, обманывать и других, и себя. Все на этом уровне настолько тонко, непостоянно и лично, что у человека нет никакой возможности проверить реальность своего опыта. Поэтому он не в состоянии точно сказать, просто ли он воображает что-то или это и вправду с ним происходит.

Потому-то мы всегда пытались уберечь человечество от этого четвертого тела, проклиная и казня тех, кто им пользовался. В Европе в свое время были заклеймены и сожжены как ведьмы сотни женщин - лишь за то, что они использовали возможности четвертого тела. В Индии были убиты сотни тантристов - за работу с этим же телом. Им были ведомы кое-какие секреты, казавшиеся опасными окружающим. Им было известно, что происходит в вашем разуме; ни разу не входя к вам в дом, они знали, что где у вас лежит. Путешествия по царству четвертого тела во всем мире считались "черным" искусством, ибо никогда нельзя предвидеть, что произойдет на следующем шагу. Мы всегда изо всех сил старались удержать людей от любых шагов за пределы третьего тела: четвертое казалось нам слишком опасным.

Да, тут человека ждут опасности, но вместе с ними и удивительные достижения. Поэтому нужно было не останавливаться, а исследовать. Возможно, тогда бы мы и нашли способы проверки реальности своего опыта. Сейчас мы владеем новыми научными инструментами, да и человеческие способности к постижению увеличились. Так что, возможно, какие-нибудь будущие открытия помогут нам найти нужные пути, - как это уже не раз бывало в науке.

Бывают ли у животных сновидения? Как это можно узнать, если животные не говорят? Мы знаем, что видим сны, потому что встаем по утрам и рассказываем друг другу о том, что нам снилось. Недавно, после огромных и упорных усилий, способ был найден. Ответ дал один человек, много лет проработавший с обезьянами; и в методах его работы стоит разобраться. Он показывал обезьянам фильм. Едва начинался фильм, подопытное животное били током. На зрительском сиденье была предусмотрена кнопка, и обезьяну научили нажимать ее, почувствовав разряд. Итак, каждый день ее сажали на сиденье и с началом фильма подавали ток. Обезьяна тут же нажимала на кнопку и отключала его.

Это продолжалось сколько-то дней; затем обезьяну стали усыплять на этом же сиденье. Теперь, с началом сновидения, обезьяна должна была почувствовать дискомфорт, поскольку для нее фильм на экране и фильм во сне - одно и то же. Она сразу же нажимала на кнопку. Она снова и снова нажимала на кнопку, и этим было доказано, что обезьяна видит сны. Так человек сумел проникнуть во внутренний мир сновидений животных.

Люди, занимающиеся медитацией, тоже научились извне проверять реальность событий четвертого тела, могут отличать истинный опыт от ложного. Из того, что опыт Кундалини в четвертом теле психический, еще не следует, что он ложный. Есть истинные психические состояния и ложные психические состояния. Поэтому, когда я говорю о Кундалини как о психическом опыте, это не значит, что он непременно ложный. Психический опыт может быть как ложным, так и истинным.

Ночью вы видите сон, и это сновидение - факт, ибо оно было. Но проснувшись утром, вы можете вспомнить какой-нибудь сон, которого вы на самом деле не видели, и утверждать, что вам это снилось. Тогда это ложное сновидение. Человек может проснуться утром и сказать, что он никогда не видит снов. Многие люди действительно верят, что они их не видят. Но они видят сны, видят их всю ночь, это доказано наукой. Однако утром они настаивают, что никогда ничего такого не видели. Итак, их слова абсолютно ложны, хотя они этого не осознают. Фактически, они просто не помнят свои сны. Случается и обратное... вы помните сны, которых не видели. Это тоже ложно.

Сны не ложны, это особая реальность. Но сны бывают настоящими и ненастоящими. Настоящие сны - это те, что снились на самом деле. Проблема еще в том, что, проснувшись, вы не можете пересказать свой сон в точности. Поэтому в былые времена очень уважали людей, умевших ясно и подробно их пересказывать. Очень трудно точно пересказать сновидение. Вы видите сон в одной последовательности, а вспоминаете - в обратной. Это как фильм. Сюжет в фильме, который мы смотрим, разворачивается от начала ленты. Так же и во сне: пока мы спим, катушка драмы сновидения сворачивается в одну сторону, а когда просыпаемся, - начинает разворачиваться в другую, поэтому вначале мы вспоминаем самый конец и далее вспоминаем все в обратном порядке. И первое, что нам приснилось, вспоминается в последнюю очередь. Это как если бы кто-то попытался читать книгу не с того конца, перевернутые слова создавали бы точно такой же хаос. Так что вспоминать сны и правильно их пересказывать - великое искусство. Обычно, вспоминая сновидения, мы припоминаем события, которые никогда нам не снились. Значительную часть сна мы теряем сразу же, а чуть позже - и все остальное.

Сновидения - это события четвертого тела, а его потенциал огромен. Все сиддхи, или сверхъестественные силы, о которых упоминает йога, обретаются в этом теле. Йога неустанно предупреждает медитирующего, что гоняться за сиддхами нельзя. Это отвлекает ищущего от пути. Никакие психические способности не имеют духовной ценности.

Итак, когда я говорил о психической природе Кундалини, я имел в виду, что это - феномен четвертого тела. Потому физиологи и не могут обнаружить Кундалини в человеческом организме. Вполне естественно, что они отрицают существование Кундалини и чакр и считают их выдумками. Это - феномены четвертого тела. Четвертое тело существует, но оно очень тонкое; его не втиснешь в узкие рамки постижения. В рамки можно втиснуть только физическое тело. Тем не менее между первым и четвертым телами существуют точки соответствия.

Если мы сложим вместе семь листов бумаги и проколем их все насквозь булавкой, то даже если отверстие на первом листе загладить, на нем все равно останется след, соответствующий отверстиям в других листах. И вот, хотя в первом листе нет отверстия, на нем есть точка, точно совпадающая с отверстиями в других листах, если сложить их все вместе. Точно так же чакры, Кундалини и другие феномены не принадлежат первому телу, но в первом теле есть точки соответствия. Поэтому, отрицая их существование в нашем организме, физиологи не ошибаются. Чакры и Кундалини находятся в других телах, а в физическом теле можно найти лишь точки соответствия.

Итак, Кундалини - феномен четвертого тела и имеет психическую природу. И когда я говорю, что психические явления бывают двух типов - истинные и ложные, - вы должны понимать, о чем речь. Эти явления ложны, когда они порождены воображением, поскольку воображение само - лишь свойство четвертого тела. У животных нет воображения, поэтому они плохо помнят прошлое и не имеют ни малейшего представления о будущем. Животные не знают тревог, ибо тревога всегда о будущем. Животные часто видят смерть, но не могут себе представить, что сами тоже умрут, и у них нет страха перед смертью. Многих людей тоже не тревожит страх смерти. Такие люди ассоциируют смерть исключительно с другими, но не с собой. Причина тут в том, что сила воображения в их четвертом теле развилась недостаточно сильно, чтобы заглянуть в будущее.

Выходит, что воображение тоже может быть истинным и ложным. Истинное воображение означает способность заглянуть в будущее, представить то, что еще не произошло. Но если вы представляете что-то, чего произойти не может, то это ложное воображение. Правильное использование воображения и есть наука; наука изначально представляет собой только воображение.

Тысячи лет человек мечтал о полете. У людей, мечтавших об этом, наверняка было очень сильное воображение. И если бы люди никогда не мечтали о полетах, то братья Райт не смогли бы построить свой самолет. Они просто превратили человеческую страсть к полету в нечто конкретное. На то, чтобы эта страсть обрела форму, потребовалось некоторое время, потом были эксперименты, и наконец человеку все-таки удалось взлететь.

Тысячелетиями человек хотел попасть на Луну. У мечтавших об этом людей было очень сильное воображение. В конце концов их фантазии воплотились... так что они были не на ложном пути. Эти фантазии шли путем реальности, которую удалось открыть несколько позже. Итак, воображением пользуется и ученый, и безумец.

Я говорю, что наука - это воображение, и безумие - тоже воображение, но не думайте, что это одно и то же. Безумец представляет себе несуществующие вещи, которые не имеют никакого отношения к физическому миру. Ученый тоже представляет себе... он представляет вещи, имеющие к физическому миру самое непосредственное отношение. И если они неосуществимы сейчас, то, вполне возможно, их можно будет осуществить в будущем.

При работе с возможностями четвертого тела у нас всегда есть вероятность сбиться с пути. Тогда мы входим в ложные миры. Поэтому, отправляясь в это тело, лучше не иметь никаких ожиданий. Четвертое тело - психическое. Если я, к примеру, хочу спуститься с четвертого этажа на первый, мне для этого нужно найти лифт или ступеньки. Но если я захочу спуститься в своих мыслях, то потребности в этих приспособлениях нет. Я могу отправляться вниз, не вставая с кресла.

Опасность мира воображения и мыслей состоит в том, что единственное, что тут нужно, это воображать и думать, а это может каждый. Более того, если кто-то входит в это царство с предвзятыми идеями и ожиданиями, то немедленно погружается в них полностью, ибо ему очень охотно содействует разум. Он говорит: "Ты хочешь пробудить Кундалини? Хорошо! Она поднимается... ну вот, она уже поднялась". Вы представите себе, как поднялась Кундалини, а разум будет поощрять вас в этом ложном ощущении, пока наконец вы не почувствуете, что Кундалини полностью проснулась, чакры активизировались.

Однако есть возможность проверить, насколько эти переживания реальны... дело в том, что с открытием каждой чакры ваша личность значительно изменяется. Вы не можете вообразить или придумать эти изменения, поскольку они происходят в материальном мире.

Например, с пробуждением Кундалини вы не можете принимать никаких опьяняющих напитков, это исключено. Ментальное тело очень тонко, и алкоголь воздействует на него мгновенно. Поэтому (возможно, это вас удивит) женщина, употребляя алкоголь, становится гораздо опаснее мужчины. А все оттого, что ее ментальное тело тоньше мужского, и под воздействием алкоголя она легче утрачивает контроль над собой. Поэтому в обществе исторически сложились определенные правила, защищающие женщину от этой опасности. Это одна из сфер, где женщины еще недавно и не пытались добиться равенства с мужчинами, хотя в последнее время стали стремиться и к этому. В тот день, когда в этой сфере женщина утвердит свое равенство и попытается превзойти мужчин, она нанесет себе такой вред, какой ей никогда не наносили никакие мужчины.

Ваши слова о переживаемых ощущениях не могут служить подтверждением пробуждения Кундалини в четвертом теле, ибо, как я уже говорил, вы можете вообразить это пробуждение и, соответственно, мнимый поток энергии. Судить о чем-то позволяют лишь ваши духовные качества и изменения характера, которыми должен сопровождаться этот процесс. Едва проснется энергия, и в вас обозначатся перемены. Потому я и говорю всегда, что поведение - это лишь внешний показатель, а не внутренняя причина. Это критерий того, что происходит внутри. Любые усилия неизбежно приводят к тем или иным результатам. Когда просыпается энергия, человек, занимающийся медитацией, уже не может употреблять никакие одурманивающие вещества. Если же он злоупотребляет наркотиками или алкоголем, то знайте, что все его переживания воображаемы, ибо с истинным опытом это совершенно несовместимо.

После пробуждения Кундалини полностью исчезает склонность к насилию. Человек, занимающийся медитацией, не просто не совершает насилия, он не чувствует никакого насилия внутри себя. Порыв к насилию, порыв к причинению вреда окружающим может проявляться лишь до тех пор, пока жизненная энергия дремлет. В тот момент, когда она просыпается, другие уже перестают быть другими, и вы уже не желаете им зла. И тогда вам не приходится подавлять насилие внутри себя, ибо вы уже на него просто не способны.

Если вы чувствуете, что вам приходится подавлять в себе тягу к насилию, то знайте, что Кундалини еще не проснулась. Если, обретя зрение, вы все еще прощупываете дорогу перед собой палкой, значит, ваши глаза еще не видят, и можете сколько угодно доказывать обратное, - пока вы не отказались от палки, все это лишь слова. Придет ли посторонний наблюдатель к выводу, что вы обрели зрение, зависит от ваших действий. Ваша палка и ваша спотыкающаяся неуверенная походка доказывают, что ваши глаза еще не прозрели.

Итак, с пробуждением ваше поведение радикально изменится, и все религиозные предписания - о ненасилии, о воздержании от лжи и склок, о безбрачии и постоянной бдительности - станут для вас чем-то простым и естественным. Тогда можно не сомневаться, что ваш опыт был истинным. Это опыт психический, и все же истинный. Теперь вы можете двигаться дальше. Вы способны идти вперед в том и только в том случае, если стоите на верном пути. Вы не сможете навсегда остановиться на четвертом теле, ибо это не цель. Есть другие тела, и их нужно пройти.

Как я уже говорил, очень немногим удается развить четвертое тело. Поэтому в мире есть чудотворцы. Если бы каждый развил в себе четвертое тело, то для чудес не осталось бы места. Если бы в некоем обществе, состоящем из людей, чье развитие остановилось на втором теле, один человек вдруг продвинулся чуть дальше и научился складывать и вычитать, его тоже сочли бы чудотворцем.

Тысячу лет назад человек, предсказывавший дату солнечного затмения, слыл чудотворцем и великим мудрецом. Сейчас всякий знает, что такую информацию может дать даже машина. Нужно просто совершить ряд вычислений, и для этого не нужен ни астроном, ни пророк, ни просто очень ученый человек. Компьютер способен выдать вам информацию о миллионах затмений. Он даже может предсказать день, когда остынет солнце, - ибо это вычисляемо. Используя введенные данные, машина разделит полную энергию нашего светила на количество энергии, излучаемое им в день, и вычислит отпущенный солнцу срок.

Но все это ныне не кажется нам чудом, поскольку у нас развито третье тело. Тысячу лет назад, если человек предрекал, что в такую-то ночь такого-то месяца следующего года состоится лунное затмение, то это было чудом. Его считали сверхчеловеком. "Чудеса", творимые сегодня, суть обычные действия четвертого тела. Но мы об этом теле ничего не знаем, и поэтому все это кажется чудесами.

Представьте, что я сижу на дереве, а вы - под деревом, и мы с вами беседуем. Вдруг я замечаю вдалеке приближающуюся к нам повозку и говорю вам, что не пройдет и часа, как она к нам подъедет. Вы спросите: "Ты что, пророк? Ты говоришь загадками. Я не вижу нигде никакой повозки. Не верю я тебе". Но не проходит и часа, как к дереву подкатывается повозка, и тогда вам ничего не остается, как только прикоснуться к моей ноге и сказать: "Возлюбленный учитель, я преклоняюсь перед вами. Вы - пророк". А разница между нами лишь в том, что я сидел чуть повыше - на дереве, - откуда смог увидеть повозку на час раньше, чем вы. Я говорил не о будущем, но о настоящем, но мое настоящее на час отличается от вашего, потому что я выше забрался. Для вас оно наступит через час, а для меня уже наступило.

Чем глубже человек погружается в свою внутреннюю сущность, тем более таинственным он кажется для тех, кто все еще остается на поверхности. И тогда все его деяния кажутся нам таинственными, ибо мы не в состоянии оценить все эти события, не зная законов четвертого тела. Именно так и совершаются чудеса: все дело просто в некотором развитии четвертого тела. И если мы хотим, чтобы чудотворцы перестали эксплуатировать людей, то простые проповеди тут не помогут. Точно так же как мы развиваем третье тело человека, обучая его языкам и математике, мы должны тренировать и его четвертое тело. Нужно научить каждого человека, и только тогда прекратятся чудеса. А до тех пор всегда найдутся желающие воспользоваться человеческим невежеством.

Четвертое тело формируется до двадцати восьми лет, - то есть еще семь. Но развить его удается очень немногим.

 

Атма шарира - пятое, или духовное тело - имеет очень большое значение. Если человек развивается должным образом, то это тело полностью формируется к тридцати пяти годам. Но для большинства это лишь отвлеченная идея, поскольку даже четвертое тело развивают очень немногие. Потому-то душа и все, что с ней связано, для нас - лишь тема для разговоров... за этим словом нет содержания. Когда мы говорим атман, это не более чем слово, за ним ничего не стоит. Когда мы говорим "стена", то за этим словом стоит вполне материальная субстанция. Мы знаем, что значит "стена". Но за словом атман нет значения, поскольку у нас нет знания, нет опыта атмана. Это наше пятое тело, и войти в него можно лишь в том случае, если в четвертом проснется Кундалини. Иного входа туда нет. Мы ведь не осознаем своего четвертого тела, поэтому и пятое остается для нас неведомым.

Очень немногим удалось открыть пятое тело - мы называем таких людей спиритуалистами. Они нередко считают, что достигли конца путешествия, и заявляют: "Достичь атмана - достичь всего". Но путешествие еще не закончено. Однако люди, остановившиеся на пятом теле, отрицают какое бы то ни было продолжение. Они говорят... "Брахмана не существует, параматмана не существует", - точно так же люди, застрявшие на первом теле, отрицают существование атмана. Материалисты говорят: "Тело - это всё, когда умирает тело, умирает всё". А спиритуалисты вторят им: "За атманом нет ничего, атман это всё, - высший уровень бытия". Но это всего лишь пятое тело.

Шестое тело - это брахма шарира, космическое тело. Когда человек перерастает атман, у него возникает желание расстаться с ним, и он входит в шестое тело. Если бы человечество развивалось правильно, то естественное формирование шестого тела завершалось бы к сорока двум годам, а седьмого - нирвана шариры - к сорока девяти. Седьмое тело это тело нирваны, не-тело - состояние бестелесности, бесплотности. Это высшее состояние, где остается лишь вакуум - даже не брахман или космическая реальность, но одна лишь пустота. Ничего не остается, все исчезает.

Поэтому, когда у Будды спрашивали: "Что там происходит?", он отвечал:

- Пламя гаснет.

- А что происходит потом? - спрашивали его тогда.

- Когда пламя гаснет, нет смысла спрашивать: "Куда оно ушло? Где оно теперь?" Оно угасло, и все.

Слово нирвана значит "угасание". Поэтому Будда и говорил, что наступает нирвана.

В пятом теле переживается состояние мокши. Ограничения первых четырех тел преодолены, и душа становится совершенно свободной. Итак, освобождение - это опыт пятого тела. Ад и рай принадлежат четвертому телу, и остановившийся тут испытает их на себе. Для тех же, кто остановился на первом, втором или третьем теле, все ограничивается жизнью между рождением и смертью, жизнь после смерти не для них. А если человек дорастает до четвертого тела, то после смерти перед ним откроются рай и ад с бесконечными возможностями счастья и страдания.

А если он добирается до пятого тела, то находит дверь к освобождению, добравшись же до шестого тела, обретает возможность реализации в Божественном. Тогда не возникает вопросов о свободе или несвободе, он сам становится и тем, и другим. Заявление "Ахам Брахмасми" - Я есмь Бог - принадлежит именно этому уровню. Но есть еще один шаг, последний прыжок, - туда, где не существует ни ахам, ни Брахман, где не существует ни "я", ни "ты", где просто ничего нет, - где полная и абсолютная пустота. Это нирвана.

Вот семь тел, развивающиеся в течение сорока девяти лет. Потому-то пятидесятилетие считается революционной точкой. Первые двадцать пять лет жизнь течет по одной схеме. В это время усилия человека направлены на развитие первых четырех тел, потом считается, что образование завершено. Предполагается, что после этого человек будет сам искать свое пятое, шестое и седьмое тела и обретет их за следующие двадцать пять лет. Поэтому год пятидесятилетия считается критическим. В это время человек становится ванапрастхой. Это означает всего лишь, что отныне он должен обратить свой взор в лес, - отвернуться от людей, общества, базаров.

Семидесятипятилетний возраст - еще одна революционная точка, когда для человека наступает время для инициации в саньясины. Обратить свой взор в лес - значит удалиться от людских толп; стать же саньясином означает выйти за пределы эго, перерасти эго. В лесу "я" еще обязательно остается с человеком, пусть даже он отказался от всего прочего, но с наступлением семидесятипятилетия ему нужно отказаться и от этого своего "я".

Однако предварительное условие этого состоит в том, чтобы за время своей жизни в качестве обычного семьянина человек развил все свои семь тел, и тогда остаток путешествия по жизни пройдет для него радостно и непринужденно. Если же что-то упущено, то наверстать это очень трудно, поскольку с каждым семилетним циклом связана строго определенная фаза развития. Если физическое тело ребенка не разовьется полноценно за первые семь лет его жизни, то он останется болезненным навсегда. Хотя он не обязательно будет прикован к постели, но и совершенно здоровым не станет никогда, потому что поколеблен фундамент здоровья, закладываемый в первые семь лет жизни. То, что должно быть твердым и прочным, повреждено при самом своем зарождении.

Это как при закладке фундамента дома... если фундамент ненадежен, то будет трудно - да что там, невозможно - исправить его после того, как возведена крыша. Он может быть хорошо заложен только на начальной стадии строительства. Итак, если в первые семь лет первому телу предоставляются должные условия, то оно развивается как следует. Если в продолжение семи следующих лет плохо разовьется второе тело и эмоции, то это приведет к ряду половых извращений. И исправить что-то позже будет очень сложно. Поэтому так важно не упустить соответствующую стадию.

На каждом жизненном этапе каждое тело имеет заранее определенный период развития. Тут могут быть всякие незначительные различия, но не в этом дело. Если за четырнадцать лет ребенок не достигнет половой зрелости, то вся жизнь станет для него одним суровым испытанием. Если к двадцати одному году у человека не разовьется интеллект, то у него очень мало шансов наверстать что-то позже. До сих пор у нас все в порядке мы заботимся о первом теле малыша, затем мы отдаем ребенка в школу, чтобы развить также и его интеллект. Но мы забываем о том, что для остальных тел тоже отведено определенное время, и любые упущения тут оборачиваются для нас огромными трудностями.

За пятьдесят лет человек развивает тела, которые он должен был закончить уже к двадцати одному. Очевидно, в этом возрасте у него уже гораздо меньше сил, чем было тогда, и теперь ему очень трудно. И то, что прежде было бы легко, дается тяжело и долго.

Но он сталкивается и еще с одной трудностью: в возрасте двадцати одного года он стоял возле самой двери, но не открыл ее. Теперь же, за прошедшие тридцать лет, он побывал в стольких местах, что совсем потерял нужную дверь из виду. И сейчас он просто не может найти то место, где бывал в дни, когда ему было нужно лишь слегка нажать ручку и войти.

Поэтому, прежде чем дети достигают двадцати пяти лет, их следует хорошо подготовить. Нужно принять все необходимые меры, чтобы они поднялись на уровень четвертого тела. Если это удалось, все остальное просто. Основы заложены, остается лишь ожидать плодов. С четвертым телом сформировано дерево, с пятым телом плоды начинают завязываться, а с седьмым они достигают зрелости. Где-нибудь здесь мы можем позволить себе не вложиться в сроки, но при закладке основ следует быть очень внимательным.

В этом отношении следует помнить еще некоторые вещи. В первых четырех телах мужчина и женщина отличаются друг от друга. Например, если вы мужчина, то ваше физическое тело - мужское. Но тогда второе, эфирное тело у вас женское, поскольку ни отрицательный, ни положительный полюс не могут существовать отдельно друг от друга. Мужское и женское тела, если использовать термины из электричества, - это положительный и отрицательный полюса.

Физическое тело женщины отрицательно, поэтому ей не свойственна сексуальная агрессия. Она может подвергаться насилию со стороны мужчины, но сама к насилию прибегнуть не в состоянии. Без согласия мужчины она ничего с ним не сделает. Первое тело мужчины положительно - агрессивно. Поэтому он может проявить агрессию по отношению к женщине без ее согласия, в его теле присутствует агрессивное начало. Но "отрицательный" не значит нулевой или отсутствующий. В терминах электричества минус - это восприимчивость, резерв. Женское тело - хранилище энергии, и там ее накапливается много. Но эта энергия не активна, она инертна.

Физическое тело мужчины положительно, но за положительным телом должно стоять и отрицательное, иначе оно просто не сможет существовать. Оба тела сосуществуют, и тогда круг полон.

Итак, второе тело мужчины - женское, а второе тело женщины - мужское. Потому-то (и это очень интересный факт) мужчина выглядит очень сильным, и, пока речь идет о его физическом теле, так оно и есть. Но за этой внешней силой скрывается слабое женское тело. Потому-то он способен проявлять силу лишь в течение краткого времени. А на длинных дистанциях он уступает женщине, поскольку за ее слабым женским телом стоит положительное, мужское.

Поэтому сопротивляемость женщины, ее выносливость сильнее, чем у мужчины. Когда мужчина и женщина страдают от одной и той же болезни, женщина способна сопротивляться дольше. Женщины рожают детей. Если бы мужчины рожали, то им пришлось бы проходить через те же суровые испытания. И тогда, вероятно, не было бы потребности в планировании семьи, ибо мужчина не сумел бы вытерпеть такую долгую боль. Он может на секунду-другую вспыхнуть гневом, даже избить подушку, но он не способен в течение девяти месяцев вынашивать ребенка в своем чреве и потом годами терпеливо его воспитывать. К тому же он запросто может задушить младенца, если тот станет кричать всю ночь. Он не вынесет этого беспокойства. Он чрезвычайно силен, но за внешней силой стоит хрупкое и нежное эфирное тело. Поэтому он не терпит боли и дискомфорта.

В результате женщины и болеют меньше и живут дольше, чем мужчины.

Третье, астральное тело мужчины опять мужское, а четвертое, психическое - женское. У женщин же все в точности наоборот. Такое деление на мужское и женское сохраняется лишь до четвертого тела, пятое тело уже вне половых различий. Поэтому с достижением атмана не остается ни мужского, ни женского, - но не раньше.

В связи с этим на ум приходит еще одно. Итак, каждый мужчина несет в себе женское тело, а каждая женщина - мужское, и, если женщина случайно находит мужа, чье тело идентично ее мужскому телу, или мужчина женится на женщине, идентичной его женскому телу, то брак удачен. Иначе - нет.

Поэтому девяносто девять процентов браков несчастливы... просто люди еще не знают основного правила успеха. Пока мы не умеем обеспечивать союз между соответствующими энергетическими телами людей, браки будут оставаться в основном неудачными, какие бы шаги мы ни предпринимали в других направлениях. Удачные браки возможны лишь при наличии абсолютно четкой научной информации о различных внутренних телах. Девушке или юноше, пробудившим в себе Кундалини, очень легко выбрать правильного партнера для жизни. Обретя знания обо всех своих внутренних телах, человек способен делать правильный внешний выбор. Иначе это очень сложно.

Поэтому люди знающие издавна настаивают на том, что человеку нужно вначале развить первые четыре тела, до двадцати пяти лет совершая брахмачарью*, и лишь потом жениться, - ибо иначе на ком он женится? С кем хочет он провести остаток жизни? Кого он ищет? Какого мужчину ищет женщина? Она ищет мужчину внутри себя. Если совершенно случайно связь оказалась правильной, то и мужчина, и женщина удовлетворены. Иначе удовлетворения нет, и это приводит к тысячам извращений. Мужчина уходит к проститутке, бегает к соседке... Ему день ото дня становится все горше, и чем выше его интеллект, тем он обычно несчастнее.

* Брахмачарья - одна из степеней духовного подвижничества в индуизме. Брахмачари живет в доме своего гуру, прислуживает ему, изучает веды и соблюдает ряд обетов, первым среди которых является обет безбрачия. - Прим. перев.

Если личностный рост человека остановился в четырнадцатилетнем возрасте, ему не придется страдать этой болью, ибо подобные страдания приходят лишь с третьим телом. Если у мужчины развиты лишь два тела, он будет удовлетворен своей половой жизнью в любом случае.

Итак, есть два пути: или в течение первых двадцати пяти лет, в процессе брахмачарьи, мы развиваем детей до обретения ими четвертого тела, или поощряем детские браки. Детский брак - это брак, совершаемый до становления интеллекта, и тогда человек останавливается на половой жизни. В этом случае не возникает никаких проблем, ибо отношения тут остаются на чисто животном уровне. Отношения в детском браке остаются чисто половыми; и никакой любви тут быть не может.

Ныне в таких местах, как Америка, где высок уровень образования и у людей полностью развивается третье тело, браки все чаще распадаются. Иначе и быть не может, поскольку третье тело восстает против неудачного партнерства. И вот люди разводятся, ибо такая связь становится для них невыносимой обузой.

Правильное образование нацелено на развитие первых четырех тел. Хорошее образование выводит вас на уровень четвертого тела, и только тогда его работа завершена. Войти в пятое тело вам не поможет никакое обучение, - вы должны добраться туда сами. Хорошее образование может легко поднять вас до четвертого тела, но после этого начинается рост пятого - очень ценного и очень личного - тела. Кундалини - потенциал четвертого тела, и поэтому она является психическим феноменом. Надеюсь, теперь вам это понятно.

 


<< На главную





Alex:)doneck© 2007-2010 На главную официального сайтанаписать администратору Почта




Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Украина онлайн Каталог сайтов femina.com.ua Рейтинг SunHome.ru Сайт Лотоса Рейтинг Сайтов YandeG ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Free counter and web stats

Яндекс цитирования

PageRank



Hosted by uCoz