Индукция
и индукторы - кто такие?
Выдержка
из статьи К.В.Титова
Не учите меня жить,
лучше помогите материально
Ильф и Петров
Причиной
написания этой небольшой статьи послужил угрожающий рост числа паразитирующих
на других людей и организаций эзотерического, религиозного и
общественно-политического толка. Берущих, но ничего не
дающих взамен. Все бы ничего, если бы это приводило только к потере денег. Но,
к сожалению, теряется время, силы, здоровье, счастье, и спокойствие и личные
ориентиры. Воруется смысл и радость жизни. Иногда воруется сама жизнь.
Опасность
достаточно велика, чтобы уделить ей немного времени – хотя для того, чтобы ее
избежать, достаточно иметь немного здравого смысла.
Может
быть, мои слова напомнят вам о ком-то из знакомых и вы
по-новому взглянете на них. Может быть, статья поможет вам избежать худшего. В
любом случае, прочесть ее не так трудно. Вырваться из лап индуктора труднее.
Индуктор
– это человек, захватывающий жизненные ресурсы других людей при помощи
активного внедрения в них измышлений, которые жертва не может проверить опытным
или логическим путем, не опираясь на сообщения индуктора.
Это
древнее и известное занятие, надежно позволяющее индуктору легко выживать за
чужой счет, ничего особенного из себя не представляя.
Она эффективна, требует минимума затрат и удобна тем, что позволяет получить
любые выгоды – от материальных и денежных до
политических и энергетических. Но, несмотря на это, наверное, никому не хочется
быть жертвой индуктора. К счастью, масштабных и сознательных индукторов
относительно немного - гораздо больше бедняг, обманутых ими и продолжающих
распространять индуктивные измышления, сознательно или бессознательно пытаясь
провернуть тот же фокус.
Цель
индукции заключается в получении от жертвы чего-то полезного самому индуктору,
его общине или его организации – будь то внимание, время, энергия, уважение,
согласие, подчинение, действия или деньги. Вполне банальная цель, но она
никогда не объявляется прямо – она скрывается за красивыми словами.
Тактика
индукции выглядит так: выявить, что жертва ценит и о чем волнуется, и сообщить
ей о какой-нибудь будто бы угрозе этой ценности или связанной с ней, причем об
этой «угрозе» жертва ни сном, ни духом, а «заметил» ее только сам индуктор в
силу своей «духовности» или «особых способностей». Наличие угрозы собственным
разумом и опытом, фактами собственной жизни жертве не проверить – вывод о
наличии угрозы можно сделать только со слов индуктора или фактов, правильность которых
опять-таки не проверить. Лучше всего это срабатывает,
если человек находится в неспокойном эмоциональном состоянии – радостен или,
наоборот, грустен. Цыганка-мошенница, к примеру, увидев
подавленную женщину у детской поликлиники, скажет «вот ребеночек твой болеет,
это потому, что ему порча на смерть сделана», а религиозный вербовщик,
встретившись с удачливым бизнесменом, рассказывающим о своих успехах, скажет
«ты вот радуешься здесь пока, ты можешь, чего не могут другие, а ведь это грех
и Бог тебя накажет», а экстрасенс-шарлатан непременно найдет у своего клиента,
обратившегося по поводу вульгарной бессонницы, что-нибудь очень опасное для
жизни, здоровья, семьи и его детей… Тактика блестяща – подцепленный на крючок
волей-неволей вслушивается и проглатывает следующую порцию психологической отравы.
Фиксация
индукции – над жертвой совершают или заставляют совершать саму непонятные,
нерациональные или по смыслу неочевидные для нее действия. Инициатором этих
действий служит индуктор и его «духовный опыт» или «традиция»
- которые якобы имеют «рецепт» или «доступ к высшим силам». Это могут быть
хождения с рамкой или свечами, мистические ритуалы, чтение заклинаний или
песнопения. Требования повторения одних и тех же ритуальных фраз, молитв,
упражнений, периодического воздержания. Крайне часто используется контроль над
мыслями , поступками и чувствами – одни из них
объявляются «хорошими», другие «плохими». В таких случаях индуктор предъявляет
явное или неявное требование отчета о мыслях жертвы и старается представить их
причинами событий в жизни жертвы. Великолепный прием – ведь индуктор не дает
своей жертве выяснить «эффективность» действий на своем опыте, он же ничему
практическому ее не учит. Жертва не может проверить, действительно ли данные
действия приводят к данному результату. Индуктор просто истолковывает на свой
лад обычные события жизни жертвы, затягивая ее глубже в сети своей
псевдологики.
Стратегия
индукции состоит в том, чтобы шаг за шагом внедрить в сознание жертвы понятия,
мысли или концепции, правильность которых жертва проверить самостоятельно не
может и вынуждена вновь и вновь обращаться к самому индуктору, указанным им
письменным источникам, морально-этическим или мифологическим концепциям. При
этом жертва оказывается полностью под контролем индуктора - ведь индуктор
плавает в введенных им самим же понятиях как рыба в
воде. Он умело жонглирует вымыслом, превратно истолковывает факты,
подтасовывает аргументацию, тексты мистического или религиозного писания, и
способен заставить жертву поверить во все, что индуктору угодно. Иногда
выдвигается ограничение на те или иные тексты, идеи, мысли. Стратегия
беспроигрышной промывки мозгов, постепенно превращающая внутренний мир жертвы в
темную меблированную мифами каморку.
Материальные
и нематериальные блага извлекаются из жертвы индуктора по ходу процесса – в
пользу самого индуктора, его общины или его организации. Жертва превращается в
зомби.
Титов К.В.