1 Аркан
Маг
Первое путешествие –
эволюционное.
Ощущение: Сила, но не безграничная. Знание, но не всезнание.
Видение, но не всеведение. Власть, но не всевластие. Маг – это человек мудрый,
знающий определенные технологии воздействия на сознание и реальность. Он ведет
соответствующий своему статусу образ жизни. Живет в некоем потоке, из которого
черпает силу, знание, ведение, власть. Ощущение внутреннего горения,
увлеченности идеей.
Вопрошающий: Расскажи, пожалуйста, что происходит.
Отвечающий: Гермес акцентирует внимание на том, что маг –
это не человек, живущий сам по себе. Маг всегда подчинен
какому-то потоку – традиции, учения, школы, культуры, идеи, религии.
Таково значение Мага в пространстве этого Аркана.
В: Какова
история этого пространства на Земле?
О: Я вижу Атлантиду, как будто издалека. Она напоминает
большой цветущий остров или континент, окруженный водами океана. В зависимости
от фокуса внимания, могу приближать или удалять картинку, захватывать Атлантиду
целиком или видеть мельчайшие подробности ландшафта, города, людей. Это
пространство той эпохи, когда человечество начало утрачивать прямое видение,
непосредственный контакт с божественным миром, и решило сохранить,
законсервировать некие эталонные состояния. Создать Арканы Таро. Сейчас я вижу
атланта в белых одеждах. Это жрец. Тогда начали появляться первые жрецы, в них
возникла необходимость. Жрец напряженно думает о том, как сохранить то знание,
которое сейчас начало утрачиваться. Он держит в ладонях серебристую сферу из
какого-то неизвестного сейчас материала, похожего на сгусток чистой энергии.
Сфера может принимать любые формы, подчиняясь импульсам сознания того, кто с
ней оперирует. Жрец думает о том, какую форму предать сфере, чтобы обозначить и
сохранить состояние Мага. Жрец сам входит в состояние первого аркана и
произносит слова: "Человек, обладающий силой, знанием, виденьем".
Люди вокруг атланта именно такие, и он чувствует, что еще немного времени
пройдет, и они начнут терять это. Сфера принимает соответствующую форму, она
похожа на статуэтку. В сферу вписывается энергетическая компонента аркана. Тот,
кто будет держать ее в руках, сразу же проникнется состоянием Мага. Знание,
власть, мудрость, виденье, богообщение. Потом в Египте появятся статуэтки ибисоглавого
бога мудрости и магии Тота. Они чем-то напоминают ту атлантическую статуэтку,
символизирующую аркан Маг. Фигура, опирающаяся на посох.
В: Спроси у
Гермеса, как дольше эволюционировала идея этого пространства.
О: Я отдаленно вижу картину Катастрофы. Так происходит нечто
ужасное, и Гермес говорит, что мне не стоит сейчас это переживать снова. Что-то
совершенно ужасное творится в Атлантиде. Взрывы, энергетические лучи, битвы.
Гермес говорит, что это гибель Атлантиды. В это же время на другой континент, в
районы Междуречья, Египет, Тибет высаживаются экспедиции.
В: Откуда?
О: Из своеобразных летательных аппаратов, существовавших в
то время. Это – уцелевшие атланты. Боги дали им возможность спастись. Сохранить
атлантическое Знание. Там, где они высаживаются, уже есть люди. Зарождающаяся
современная цивилизация на первобытном уровне. Уцелевшие атланты должны были
обеспечить преемственность. У атлантов есть те устройства для сохранения
информации, на которые первожрецы записывали состояния Великих Арканов. Местное
население относится к сошедшим с небес жрецам Атлантиды, как к богам. Атланты
этому не противятся, так нужно, чтобы передать людям знание и поддержать
развитие новой цивилизации. Они думают, как передать Великие Арканы. В данном
случае, аркан Маг. Я вижу племя, в племени находится один необычный человек. Он
обладает неким виденьем и силой. Способности у него врожденные, либо он получил
их в результате травмы или употребления галлюциногенов. Он исполняет функции
шамана, общается с духами. Он чем-то напоминает атлантов, которые имели прямое
видение и общение с высшими и тонкими силами. Но если у них это было нормой, то
у современного человека такие способности возникают в результате какой-то
аномалии. Атланты замечают такого человека в племени. Они удивляются, потому
что видят совершенно иную силу и иной способ взаимодействия с силами. В
Атлантиде было по-другому, сами уцелевшие атланты совсем другие. Можно сказать,
что это столкновение инициатического, герметического знания с шаманизмом как
прямым виденьем и шаманизмом. Далее атлантический жрец принимает решение о том,
что он должен передать свое знание, но не изменяя
состояние зарождающейся цивилизации. Атлантида погибла. Изначально в этой
цивилизации было зерно будущего разрушения. Так уцелевшие атланты решили никому
не передавать атлантическое знание в чистом виде, а способствовать тому, чтобы
ведуны новой цивилизации открыли свое знание. Не совершить прямую передачу от
Атлантиды, а найти все эти состояния у новых людей. И вот я вижу сидящего на
цветущем холме атланта, он медитирует, в его руках серебристая сфера из плазмы,
которая изменяет форму и превращается в символическое изображение Первого Аркана – Мага, мага атлантической цивилизации.
Символ передает жрецу состояние, и жрец размышляет – как же ввести в это
состояние человека новой цивилизации, так, чтобы это было именно его состояние,
как найти в нем это состояние? Придумывает технологии, изучает,
экспериментирует, наконец у него получается.
Прирожденного ведуна атлантический жрец делает Магом. Далее в нем будут найдены
эталонные состояния человечества – именно так, атланты ищут в новых людях
отголоски тех мажорно-арканных состояний, которые им были знакомы. Гермес
говорит, что я сейчас переживаю состояние Мага нашей
цивилизации, а аналогичное состояние в Атлантиде несколько отличалось. При
передаче знания нашей цивилизации происходило его сокращение и очищение – нам
передали мало, но передали самую суть, и именно то, что, по мнению
атлантических жрецов, не послужит причиной нашей катастрофы. Чтобы с нами не
случилось то, что случилось с Атлантидой. Наша цивилизация гораздо пассионарнее
предыдущих. С момента передачи от Атлантиды, мажорные
арканы несколько видоизменялись с каждой эпохой. Первые изображения мажорного
аркана Маг – это наскальные картинки, амулеты, статуэтки. Глядя на изображение
Аркана, имея предварительную тренировку, человек мог войти в закодированное
символом состояние. Маг древнейшего мира – это шаман, могущий общаться с духами
природы и способствующий выживанию племени. В общем, маг нашего времени делает
то же самое, только при несколько изменившихся внешних условиях. Древние
шаманы, общаясь с духами природы, могли сказать соплеменнику, какое растение
можно употребить в пищу, а какое ядовито, какое животное опасно, а какое нет.
Если бы наша цивилизация шла экспериментальным путем, как считают некоторые
антропологи, то мы до сих пор голышом бы бегали. Шаманы проникали в суть вещей
и сообщали эти сведенья племени, так что никаких "путей проб и ошибок"
на заре цивилизации не было. Когда начали строиться города, шаманизм и пантеизм
перешли к жречеству и политеизму. Появились Храмы с инициатическими системами.
Я вижу ученика жреца, который сидит напротив изображения бога мудрости Тота в
Храме. Он просит Тота открыть ему это знание, помочь постичь эталонные
состояния человечества. Ученик хочет погрузиться в Первый
Аркан. Маг древности – человек, знавший закон, грамоту, счет. Он мог помочь
человеку родиться и помочь человеку умереть – владел ключами жизни и смерти. Маг
участвовал во всех циклах жизни человека, помогал фараону править. Функция
мага, как хранителя знания и власти, отобразилась в той символике Аркана,
которая близка нашему времени. С победой монотеизма понятия о магии ушли в
тень, и Маг уже изображался Фокусником. Это была теневая фигура, которая должна
была скрываться под маской шарлатана – придворный астролог, алхимик, например.
Монополия на знание принадлежала Церкви. Попытки инициации и передачи Традиции
жестоко пресекались. Маг средневековья изображался фокусником, жонглирующим
шариками. Но все равно Аркан имел значение власти, силы, знания и мудрости,
однако в Средние Века в символике появился намек на некую маску, за которой
скрывается знание. Сейчас процессы трансформаций значительно ускорились, и классическое
изображение аркана Маг, появившееся в конце девятнадцатого века – как оператора
с орудиями четырех элементов – несколько устарело. Для того,
чтобы понять, каков аркан Маг сегодняшнего дня, необходимо прочувствовать,
осознать, понять, увидеть то, что такое маг в наше время. Это уже не скучающий
английский аристократ, живущий на наследство, вертящий тарелочку на
спиритических сеансах и почитывающий гримуары. Знание должно сонастраиваться со
временем, тогда оно полезно. По тому же принципу, как атланты не тащили за
собой весь груз Атлантиды, а открывали в людях их собственные выходы в
пространство арканов, так же сейчас в каждом искателе должен быть открыт его Первый Аркан, аркан их времени. Архетип одинаков и
состояние аркана одинаково для всех во все времена, но смещаются двери, способы
попадания в это пространство. Те двери, которыми пользовался Джон Ди, для нас неэффективны. Есть смысл искать свое, хоть и
прежние выходы еще кое-как работают. В современном мире проявились стихии,
обладающие невероятной мощью и влиянием на нашу жизнь, однако в традиционном
магическом искусстве они не представлены. Куда отнести электричество, Интернет,
электронные деньги, виртуальную реальность? Это не значит, что сейчас пришла
пора создавать эзотерические НИИ и разрабатывать техники взаимодействия с
духами Интернета и стихиалиями электричества. Символика устаревает, то, что
были близко и понятно человеку девятнадцатого века, для нас в двадцать первом
уже не имеет такого значения, проходит с большой натяжкой, как по несмазанным
рельсам. Теперь я прошу Гермеса показать мне возможный путь выхода к Первому Аркану. Я вижу Город, как архетип. Земля сейчас
представлена Городом. Пребывание на природе – это пикник на уикенде, в обычном
же состоянии, здесь-и-сейчас, мы – дети Города. Города, как живого существа. За
спиной у современного мага – Город, с его коммуникациями, движением, пульсом
жизнедеятельности. Город, зажигающий вечерние огни. Город, тихий на рассвете.
Стихия денег стала электронной, деньги уже не золото, а информация, цифры,
зашифрованные нули и единицы. Это нужно учитывать для коррекции восприятия.
Радиоволны, переносящие информацию. Интернет, связавший весь мир. Электричество
как жизненная сила, кровь Города. Помедетировать на эту символику, и Маг нового
времени станет понятнее. Теперь я вижу Мага – топ-менеджера крупной корпорации.
Через него проходят мощнейшие потоки денег, энергии, информации. Он успешно
оперирует всеми современными стихиями, энергиями Города. Сам по себе
топ-менеджер может магом и не являться, в профессии ничего сакрального нет, он
лишь символ человека, который находится на гребне волны своего времени. Он
успешен, эффективен, однако, не всевластен. Топ-менеджер – не олигарх. Сила,
знания, мудрость современного Мага ограничены, но он обладает ими.
Второе путешествие – символическое
Вопрошающий: Расскажи, что чувствуешь?
Отвечающий: Чувствуется тепло. Присутствие активной теплой
силы, от которой руки чешутся что-то делать. В то же время, она не сносит. То
есть, эта сила активная, теплая и подконтрольная. Ощущение есть внутреннего
стержня, но выстроенного не до конца, по горло.
В: Эта
выстроенность не до конца - особенность аркана?
О: Аркана.
В: Чем объясняется, что стержень длится от копчика до пятой
чакры?
О: Маг обладает могуществом, но не обязательно мудростью.
Скорее маг никогда не обладает мудростью.
В: Еще есть
какие-то ощущения?
О: Ощущение молодости, задора. "Могу". Все
активное - и чувства, и тело, и мысли... Ощущение могущества. Так же есть
чувство, что я не всегда знаю, куда приведут мои игры. "Могу"
светится как искра. В этом "могу" и есть смысл.
В: Это все ощущения?
О: Представляется, что впереди еще довольно длинный путь. Я
чувствую себя продвинутым учеником, который чему-то научился, что-то может
показать, чем-то удивить почтенную публику, но впереди еще путь длинный.
В: Если это 1 аркан, а ты уже продвинутый ученик, то где
происходила начальная часть ученичества, если предположить, что оставшаяся
часть ученичества - в более старших арканах.
О: Эти арканы - они все такого уровня, на них попадает тот,
кто уже имеет понятия, опыт. Этот опыт - возможно, опыт прошлых воплощений.
Продвинутость тут условная. Например, жонглер научился простейшему
жонглированию - 3-мя предметами. Это продвинутость такого уровня.
В: А как выглядит визуальный ряд?
О: Мне видится человек с лицом клоуна, раскрашенный яркими
чело-красно-синими цветами, с большим носом, в шутовском скоморошьем наряде. Он
строит рожи, как будто высовывается откуда-то.
В: А что это обозначает?
О: Это характеризует состояние сознания. В сознании
преобладает игра, и благодаря этому все получается. Как говорится, дуракам и новичкам везет. Поэтому ему порой удается что-то
серьезное, что знающий определяет как сложное. Этот
человек не имеет понятия о том, что может быть дальше и поэтому ему все
удается.
В: Он действует и живет играючи.
О: Но эта игра - не результат каких-то эволюций сознания, а
присутствует как у детей.
В: Это не та игра, которая в 21 аркане.
О: Нет, конечно. Это игра Уробороса, если смотреть по уровню.
Это начало и конец.
В: Какой-то еще образный ряд открывается? Вокруг человека, в
пространстве?
О: Как будто он в стену какую-то залезает. Стена словно
бетонная, монолитная, цельно-отлитая, с 3-мя или 4-мя малюсенькими оконцами в
пол кирпича, туда только руку можно просунуть. И какая-то щель, откуда вылезает
этот смеющийся, разукрашенный непонятно кто. Может, это и не человек вовсе. Он
такой разукрашенный, что может быть и куклой, и марионеткой. Он почти весь
высовывается, а потом прячется.
В: Что символизирует стена и это
действие?
О: Стена - это инерция и одновременно потенциальное качество,
возможность. Стена символизирует изначальную основу сознания. Здесь сознание -
не космический свет, а суть, уже явленную на Земле. Адаптированное для Земли
сознание. Можно сказать, что это основа сознания всех существ, но здесь взят
срез, приближающийся к человеческому.
В: А что является основой сознания?
О: Сказать, что это "я есть", это слишком сложно
для такого сознания. Скорее, это тень этого "я есть", (предчувствие).
Смутное, мельком проистекающее чувство, что "я есть". Даже неявно и
не четко прочувствованное.
В: Возникает парадокс: вроде бы маг, а такое сознание
"мельком", к тому же такое примитивное.
О: Действительно парадокс. Так это и есть символическая
задача мага узнать то, что он может, то есть явить свое сознание, какое оно
есть. Маг, обладая смутным чувством, что он может что-то, начинает использовать
свои возможности. В процессе актуализации возможностей, он узнает, что же
именно он может.
В: Кроме
стены, в других частях, сторонах пространства что-то есть?
О: Есть. Вдали виднеются горы. Но эти горы, но они как на
компьютере, вдали, нарисованные широкими нечеткими мазками. Непосредственно
перед стеной - небольшой пологий козырек, по которому можно передвигаться.
Шириной 1 метр - 1,5, с наклоном 25-30 градусов. Но ходить по нему можно. А
дальше идет обрыв вниз, в пропасть.
В: Что это обозначает?
О: Обрыв, пропасть - место или состояние, где отсутствует
осознавание. Туда легко упасть на этом этапе. Узенький,
2-3 шажка отделяет.
В: А зачем козырек? И почему он наклонный?
О: Это граница между явным и
неявным, во-первых. Во-вторых, чтобы было чувство, что нельзя далеко уходить от
источника. Для чувства опасности.
В: А горы вдали что-то символизируют?
О: Да. Во-первых, они символизируют другие разновидности
сознания в данном случае.
В: Зачем они
нужны здесь, в этом аркане?
О: Чтобы маг знал, что он не один. Сейчас он думает, что он один и никто о нем не заботится. Но однажды до него дойдет,
что так есть кто-то еще, что он не один. Одно это осознание придаст ему сил и
уверенности.
В: Изменилось ли как-то твое состояние?
О: Тяжесть появилась. Ощутимая замедленность в мыслях и
ощущениях. А также чувство, что я глубже погрузился в эту картину.
В: Что означает такое изменение
состояния?
О: Настраиваешься и принимаешь что-то в себе в связи с
прохождением этого пространства. И соответственно легче в нем находится.
В: В
визуальном ряду что-то еще появляется?
О: Да, я переместился. Теперь вижу скалу сверху. Человек
куда-то подевался, осталась только щель. Изменилось освещение всего этого
пространства.
В: Что означает эта щель?
О: Это выход, с одной стороны, а с другой, способность
осознавать внешний мир.
В: Последуй за
магом-фокусником-жонглером-клоуном в эту щель и
изучить, что там находится.
О: Попробую. Трудно. Там какое-то негостеприимное
пространство. Я там наполовину, если смотреть по вертикали, то есть половина
там (и голова), а половина еще наружу. Такое чувство чужеродности. Мне кажется,
что эти чувства относятся к моим личным страхам.
В: Я
предлагаю тебе забраться туда целиком, освоится и рассказать, что там
происходит.
О: Там, в этом устройстве, где-то ближе к середине, в том,
что раньше было скалой, выявилась четырехсторонняя пирамида. Я хоть внутри
нахожусь, но знаю откуда-то, что есть эта пирамида.
В: Что это символизирует?
О: Это символизирует наше измерение, то есть 3 измерения и
4-ое - время. Там внутри свет и другое ощущение, чем снаружи. Ощущение, как
будто ты у Бога за пазухой. Как будто, сам в себе. Там ничего особого нет. У
меня четкое чувство, что все, что я там вижу - мощеный пол и т.п. - это продукт
моего сознания. А на самом деле, там нечто трудноописуемое. Описываю то, во что
это неописуемое превратилось в моем сознании. Пол в пирамиде, откуда-то яркий
свет, хотя снаружи окон не было... Пол вымощенный
ровными плитами, большие, с закругленными краями. Стены светло-серые, ровные, в
них есть, пока что закрытые, двери. И сквозь стены этой пирамиды сочится свет.
Хотя когда я смотрю назад через дверь, то есть щель, в которую я входил, там нет
всего этого. Там пустая пирамида.
В: Что означает так вымощенный пол?
О: Это основательность, основа, элемент Земли как таковой.
В: Оглядись, не видишь ли ты
каких-либо предметов?
О: Теперь вижу. На подставочке стоит кувшин. Он не возник из ниоткуда - просто я стал его видеть. То ли кувшин, то ли
ваза, вроде бы с цветами. В данный момент.
В: Что они означают?
О: Цветы напоминают сирень. Означает потенциальную
творческую способность, данную от сотворения. Способность хранить сотворенное и вообще хранить данное.
В: человека, мага-клоуна там нет? Может он
скрылся за какой-то из дверей?
О: Он может превращаться - стать стеной или полом, например.
В: Откуда у него такая способность, если
он начинающий?
О: Это не он начинающий, это пространство, состояние
начинания. А он - это изначально заложенная страховочная программа, поводырь,
манок ... Нечто вроде инстинкта.
В: Сейчас он
никуда тебя не манит?
О: Нет, никуда. Сейчас свет желто-серебристый. Словно там
все ждет, пока я начну расширяться, пойму, что все это - я.
В: Стоит ли побродить по тем пространствам, которые находятся за дверьми?
О: Всему свое время. Пока не стоит. Там за дверьми -
служебные помещения. Там прячутся всевозможные рефлексы, инстинкты. Зачем
вмешиваться в то, что и так работает для обеспечения творческой, высшей
деятельности?
В: Ты
можешь дать общую формулировку всего этого пространства?
О: Подчиняясь каким-то заложенным создателем инстинктам,
высшее сознание идет в глубину себя и осознает "я есть". Это и есть
то самое состояние "я есть".
В: Нужно ли пережить это "я есть" не мерцанием, а
полностью?
О: Нет, не нужно. Можно детализировать это пространство. Там
есть свет, который без всяких окон откуда-то льется.
В: Откуда этот свет и что он символизирует?
О: Это внутренний свет "я есть". Ему не нужны
окна, он ниоткуда, а точнее изнутри. Он - свет сознания. Это искра божия, он
присущ всем существам, все существа им наделены. Кто есть маг - тот, кто
чувствует себя магом, могущим, "я могу". А может быть, он себя магом
чувствует, потому что в нем есть свет - свет видеть и свет что-то делать. При
этом, не важно, что именно делать. Важно, что он в
принципе может (что-то делать) и что он такой "есть".
В: Какова емкая суть и квинтессенция
аркана Маг, можно ли ее выразить какой-то формулой?
О: Я есть, я много чего могу, но я еще не знаю, чего именно
я могу. Я чувствую, что могу очень много, но я не знаю чего... Мне хочется это
узнать.
В: Есть ли
у Гермеса дополнительная информация об этом аркане?
О: По времени жизни - это раннее детство, от рождения и лет
до 3-х. Время, когда еще только формируется образ мира.
В: Можно завершать?
О: Да.
В: Спасибо.
Третье путешествие – прикладное
Вопрошающий: Скажи, пожалуйста, как ты чувствуешь
присутствие аркана?
Отвечающий: Постепенно и одновременно по телу разливается
расслабляющее тепло и освежающая прохлада одновременно. Как-то они взаимно уживаются и возникает состояние аллертности - одновременное
расслабление и готовность. Ненапряженность, легкость. Чувствую свое тело
легким, словно я атлет, балетный артист. Приятный тонус, на уровне тела.
В: Какие побуждения? Что хочется?
О: Телу хочется двигаться: принимать йогические позы,
акробатические движения, танец с натяжениями мышц. Телу хочется стать еще более подвижным, войти в абсолютную форму.
В: А куда идут
чувства и мысли?
О: А чувства и мысли легки и незамысловаты. Как будто
находишься в отпуске и отдыхаешь. Но это активный отдых, связанный с телом:
волейбол, плаванье, восхождение в горы, велосипед, палатка. Но все легкое.
Дикая местность, горушка метров 500, на мне легкий рюкзак, горные ботинки,
солнечный день хорошее туристское снаряжение... Я забираюсь в гору, у подножия
которой море. Ощущение возможностей, телесных возможностей, выносливость
психическая. Но передо мной не стоят немыслимые маршруты, все легкое. Это
простая горушка, я уже забрался и стою на верху. С наслаждением, радостно, не в напряг. Я даже не задохнулся. Нет ни трудности, ни
тяжести, рюкзачек маленький...
В: Как мыслится о
себе в этом пространстве? Кем себе кажешься?
О: Свободным. Юным молодым человеком на выборе пути. Мыслишь
в простых полудетских категориях - быть водолазом, моряком, космонавтом,
летчиком, расторопный юнга на корабле. Ты спроси, что происходит для моего
внутреннего мира!
В: Зрительные образы, что они означают в твоем мире?
О: Освежение организма, мол, вспомни, ты можешь и то и это.
Организм в этом аркане получает дозу свежести, юности, ощущение себя сильным, выносливым. И все это легко, играючи. А захочу -
стану летчиком и тут же космонавтом, моряком…, видится морской простор, и что я
плыву на корабле под парусами... То есть для внутреннего мира этот аркан
означает освежение, оживление каких-то омертвелых частей внутреннего мира. Это
полезный аркан для тех, кто погрузился в серьезное и глубокое скукоженное
состояние, когда много нежити скопилось. Этот аркан помогает освежиться,
вдохнуть немного воздуха, образно говоря. Сознание, закомплексованные части
нервной системы оживляются, даже происходит приток свежей крови. Готов принять
любой вызов! Все легко!
В: А значат ли эти образы что-то по отдельности?
О: Нет, по отдельности ничего не значат. Только то, что
происходит возвращение в мир детских мечтаний. В детстве мечты живые, а с
возрастом мечты покрываются пылью. Открывается горизонт будущего: снова можно
мечтать! Можно мечтать о путешествиях... Романтика серьезных и трудных
профессий - летчика, космонавта и т.д.
В: А есть ли еще смысл в этом аркане, кроме освежающего и омолаживающего?
О: Этот аркан можно использовать, чтобы проявить в себе
новые качества. Если ты задумал себе что-то новое, неизвестное, то погружаясь в аркан «Маг», можно все сделать легко, так
как открывается доступ к возможностям. Здесь исчезают преследующие взрослых правила,
изученные на горьком опыте - трудности, сложности и т.п. Это аркан новых
начинаний. Он открывает доступ ко всем возможностям, он раскрывает,
актуализирует нужную, желаемую возможность или оживляет неиспользованные.
Этот аркан оживляет душу: сила, возможности, легкость. Целительный,
одним словом.
В: Есть ли
в нем еще слой смысла, или подразумевающийся смысл?
О: Любое обучение лучше начинать с этого аркана. На
начальных этапах, это лучший аркан.
В: Он
больше активизирует сферу зрительную, слуховую или сферу ощущений.
О: В зависимости от желания. Этот аркан можно
охарактеризовать как "хочу и могу". То есть появляется
"хочу" и оно становится "могу". Формула аркана
"Хочу" и - "могу". Поэтому здесь нет предпочтений - любые
органы чувств.
В: Пространство этого аркана с тонкими телами как-то
соотносится? Можно ли сказать, что он проявляется где-то преимущественно - в
теле ценностей, в теле причинностей... или так нельзя сказать?
О: Нет, так сказать нельзя, оно сквозное. Я почувствовал
сначала на физическом теле, но сейчас понимаю, что оно также работает и на
ценностном уровне: и эмоции оживляет, и мысли новые начинают возникать, и
желания появляются, ценности вспоминаются какие-то свежие. Не вспоминаются -
оживают. Появляется задор, удаль, возможность.
В: А у
тебя образный ряд изменяется?
О: Все то же. То на самолете лечу летчиком, то просторы моря
пытаюсь охватить, то путешествую по горному лесу иду...
В: Смысл образов в передаче состояний?
О: Да. Смысл к тому же еще и в стихиях - все стихии вместе -
земля, вода, огонь, воздух. Энергетика насыщается всеми необходимыми
возможностями, к тому же на всех планах - эмоциональном, ментальном, и т.п.
Например, если не пишется, не идет написание какое-то, нужна стихия воздуха - и
пошло перо писать, легко так! Но и получается что-то легкое.
Если добавил огня, то пошло что-то боевое, намерение, призыв
- то, что ты пишешь, увлекает за собой массы, наполняет душу горением. Добавил
земли - появились увесистые, глубокие мысли, истины. Воды - гибкое
повествование с текущим детективным сюжетом с разными подводными течениями.
В: Соответствует какому-то возрасту в
развитии?
О: Детство и, отчасти, юность, в которой опять просыпаются
детские черты, после подросткового кризиса. Мир рождается заново, когда ты
входишь в возраст совершеннолетия, скажем, 17, 18 лет. Для тебя открывается мир
в его возможностях. Ты можешь делать все, что хочешь, стоишь на развилке многих
дорог. В этот момент возникает, отчасти, детское состояние, проекция 3-х лет,
но с той разницей, что эти возможности можно реализовать в ближайшее,
неоткладываемое будущее. Юность и детство - начало пути. Детство - обретение
возможностей, юность - начало их реализации. Но никак не старость, не зрелость.
В: У меня
такое ощущение, что мы ходим по поверхности, что что-то важное еще кроется в
глубине. Что скажешь?
О: Имеет смысл не только для человека, но и для всех
структур, начиная от атома, клетки, вселенной. Образ этого аркана - зерно,
которое обладает потенциальной возможностью прорости в любую сторону.
Потенциальность, которая не стала еще кинетической энергией. Вселенная готова
родится, звезда новая и т.п. Новая структура общественной организации. Маг
может все, но путь еще не выбран. Нет устава, но полнота идей, сил,
возможностей.
В: Есть ли
страх, неуверенность, нерешительность?
О: Первый аркан побеждает страх, неуверенность,
нерешительность. Например, человек боится знакомится с
девушками на улице. После погружения в этот аркан, ему станет значительно
легче.
В: А что именно побеждает страх - молодой задор, избыток
силы или любопытство?
О: Что такое страх? Страх - это когда твои силы и
возможности задавлены пудами жизненного опыта. Думаешь, вот если я повторю этот
опыт, опять будет неудача, плохо, больно, тяжело... А здесь опыт обновляется,
как форматирование компьютера. Почему человек боится общения с девушками?
Потому что был негативный опыт. Нужно высветление, обновление опыта. Можно
сказать, что это аркан антидепрессантный, антифобический. Это уже к
психотерапевтическим аспектам. Начинания и т.п. - все это сфера практического
приложения.
В: А есть
ли противоположные состояния, арканы?
О: Может и есть. Но мне сейчас до этого нет дела. Я живу
здесь и сейчас. Образ раскинувшегося моря, все дороги открыты, свободны, нет
запретов. Иди и делай первые шаги.
В: Образный ряд продолжается?
О: Да. Все то же. Это может продолжаться до бесконечности.
В: Спасибо.