Радость от накопления и радость от испускания

  Если говорить о том, зачем нужно настойчиво накапливать Заслуги и усердно практиковать Шесть Совершенств, то это нужно для того, чтобы превратить радость от испускания в радость от накопления. 

Что можно сказать о тех, кто не стремится к духовному развитию? Они испускают вовне существующие внутри них счастье и радость, возникающие в результате практики Добра и практики Заслуг. Испуская, они наслаждаются испускаемой радостью и стремятся получить еще больше. 

Что такое «радость от испускания»? Это испускание имеющихся внутри каждого упомянутых Добра и Заслуг. Например, получать наслаждение в таких формах: вступать в сексуальные отношения с лицом противоположного пола, есть, нюхать приятные запахи, видеть красивые вещи, притрагиваться к приятному на ощупь. В такие моменты наша прана (энергия) устремляется наружу, и при получении такого опыта, как видеть, слышать что-то, обонять запахи, испытывать вкус, осязать, прана истощается. Что можно о ней сказать? Это - накопленная внутри человека прана, прана радости.

Далее, что такое «радость от накопления»? Здесь имеется в виду обратное: давать радость множеству  живых существ. В таком случае они вернут  прану радости, и вернувшись, она постепенно-постепенно будет накапливаться внутри нас. А когда верхняя часть прохода полностью разрушится, прана постепенно поднимется, достигнет макушки, опустится, опустится в Секретную чакру, и будет постоянно подниматься и опускаться.

Почему в современную эпоху нет великих людей, наделенных мистическими силами? Дело в том, что люди ведут заурядную жизнь, не проводят практики по порождению праны радости, а занимаются лишь циркуляцией уже имеющейся внутри праны радости, накопленной ранее. И поскольку они ведут подобную заурядную жизнь, часть накопленной праны растрачивается, поэтому сколько ни вращай энергию по кругу, она не будет вращаться  и не изменится в опыт собственной радости.
В чистом виде эту радость можно испытать как свет, на более низкой ступени ее можно испытать как приятную энергию, еще на более низком уровне - как сгусток прохладной воды, еще на более низком - как твердую прохладную радость.

Эти уровни означают радость от потока праны у разных людей. И порядок понижения уровня такой: свет, энергия, прозрачный как вода Нектар, и, наконец, кусок льда.
 

Внутренние органы чувств
Помимо внешних органов чувств мы обладаем и внутренними. Уровень, на котором возможно осознание внутренних органов чувств, - это совершенное достижение Кундалини-йоги.
Какова же разница между внешними органами чувств и внутренними? Обычно люди предаются радости от испускания. То есть прана радости, взращенная за счет больших Заслуг и добродетельных поступков, испускается вовне. Испуская ее наружу, мы устанавливаем связь с внешними объектами, и, будучи связанными ими, получаем их опыт и радуемся ему. Типичный пример - половая любовь. В результате истощается совершенный источник, излучающий прану - Бодичитта. Бодичитта - это «Семя Великой Пробужденной Души».
Почему ее можно назвать Семенем Великой Пробужденной Души? Изначально для великого пробуждения нашей души необходим такой фактор, как «радость». Это - радость от накопления. То есть, если накапливать много Заслуг, совершать добродетельные поступки, пресекать плохую карму, упорно проводить полное очищение с помощью раскаяния, то внутренние пути энергии, особенно Ида, Пингала и Сушумна наполнятся радостью. Она указывает на то, что наивысшую радость можно испытать посредством не обычных пяти чувств, а внутренними органами чувств.
Опыт этой радости становится Первым Пробуждением. Затем она оказывает большое влияние на душу практикующего и одновременно с духовной стабильностью приносит совершенное спокойствие.
Но, может быть, есть люди, которые считают, что опыт внешней праны более захватывающий. Поначалу, может быть, это и так. Но когда вы испытаете опыт внутренней радости, радости от накопления, внешняя радость перестанет иметь такое большое значение. Но если продолжать растрату праны ради получения внешней радости, то есть продолжать испускание накопленной праны радости, то станешь нестабильным, душа становится грубой, и явления постепенно-постепенно ухудшаются. Это и есть растрата Заслуг.

От Первого Пробуждения к совершенству Покоя и Правильного Наблюдения
Итак, что происходит после первого состояния радости, Первого Пробуждения? После этого прана оказывает большое влияние на душу и вместе со стабильностью приносит наивысшее блаженство. Это называется Вторым Пробуждением.
А третье состояние радости таково: движение праны полностью останавливается. И благодаря полной остановке человек испытывает состояние, при котором внутренний и внешний мир полностью сливаются. Таким образом, можно прийти к совершенному состоянию слияния. Иначе говоря, энергия, наполняющая внутренний мир, пресекает работу органов чувств, и возникает состояние, при котором можешь правильно наблюдать внешние явления, остановив работу органов чувств.
На этом уровне возникает совершенный Покой. Потом, на четвертом уровне Пробуждения, прана радости еще больше наполняет тело и вся скапливается на макушке. Затем, пройдя уровень падения в виде капель, она вызывает состояние наполненности каналов передней и задней части. В этом состоянии возникает уже упомянутый выше Покой и правильное понимание объектов, то есть Правильное Наблюдение.
Теперь необходимо подумать, чем это отличается от обычной йоги. В действительности, в обычной йоге существует процесс «сидение для успокоения сознания». Но сейчас эпоха Кали-Юги. Эпоха Кали-Юги - это, если использовать немного более трудные слова, состояние вхождения в последний этап кальпы поддержания из четырех состояний Вселенной: кальпы создания, кальпы поддержания, кальпы разрушения и кальпы пустоты, другими словами, периода Создания Вселенной, периода Поддержания Вселенной, периода Разрушения Вселенной и периода Космической Пустоты.
Какие же явления происходят на этом последнем этапе, в эпоху Кали-Юга? Само по себе проживание приносит вам вред. Куда вы отправитесь в следующей жизни, если будете лишь просто смотреть на то, что перед глазами? Существуют лишь факторы Ада, порожденные злым сердцем, животных, порожденные сексуальным желанием, и низших духов, созданные различными неправильными практиками.
Если вы полагаете, что в эпоху Кали-Юга можно в течение дня несколько часов просто сидеть, незаметно для вас Заслуги будут растрачены. Из-за испускания радости прана постепенно истощится. Поэтому невозможно за счет медитаций обычной йоги достичь конечной точки.
 
 

Накопление Нектара в чакрах - дар для будущей жизни
Какова вообще причина повторения процесса: Цандали (подробнее о цандали смотрите здесь) поднимает прану снизу вверх и накапливает Нектар в передней части тела? Опустившийся по передней части Нектар останавливается, то есть как бы скапливается. А прана, которая едет на энергии снизу вверх вдоль спины, пока ещё не накапливается, и Нектар управляется движением праны.

Где же происходит накопление? Оно происходит в чакрах. Если накопить энергию в чакрах, то в будущей жизни будешь обладать даром, то есть Заслугами, означает получить в будущей жизни воздаяние. Взять же это с собой можно тогда, когда выберешься из этих чакр. А из каких чакр мы выберемся, зависит от нашего уровня. Первый пункт накопления - это мир Будды Акшобьи, иначе говоря, происходит накопление в Сваддхиштана-чакре.
Скажу еще раз: радость от испускания, то есть радость от эякуляции существует в половых органах, и она поднимается по спине. Но она не только поднимается, а вся доходит до макушки, а потом падает вниз. Опустившись, она поначалу скапливается в Свадистана-чакре, потом в чакре Будды Ратнасамбавы - Муладхара-чакре, потом в чакре  Будды Амитабы - Манипуре. После этого она скапливается в чакре Будды Амогасиддхи - Анахате. А потом - в Вишуддха-чакре Будды Вайрочаны. Почему не происходит накопления в Аджня-чакре и Сахасрара-чакре? Дело в том, что это - места преобразования поднятой энергии радости от испускания, то есть Бодичитты, в радость от накопления. Иначе говоря, Сахасрара и Аджня - это не места накопления радости, а места преобразования радости от испускания. Поэтому Будд всего пять. А что происходит после накопления до Вишуддха-чакры Вайрочаны? Разумеется, после этого она наполняет голову. Но в Тантре все это считается сферой Вайрочаны.

Накопление в Сваддхиштана-чакре
Итак, по мере продвижения духовной практики практикующий вначале приобретает успех у противоположного пола. Обычно у душ в миру, душ, захваченных Антимистической Силй, к примеру, из-за средств массовой информации, преобладают мирские желания. Поэтому стоит только энергии немного скопиться в Свадистана-чакре, они становятся привлекательны для противоположного пола, удовлетворяются этим и уже не могут практиковать Подлинное Учение. То есть первое, от чего надо отрешиться, - это противоположный пол. Так проповедуется и в Тхераваде, и в Тантре, и в Ваджраяне. И, как, это связано с тем, что первое место скопления праны - это Сваддхиштана-чакра.

Накопление в Муладхара-чакре
После скопления праны радости в Сваддхиштана-чакре, следующим идет Ратнасамбава, то есть прана накапливается в Муладхара-чакре. Что происходит в таком состоянии? Практикующему очень везет в плане богатства. Грубо говоря, формируется состояние, когда он может стать большим богачом. Но если души, не знающие Закона Ратнасамбавы, дадут возникнуть жадности, то тут они и застрянут.

Накопление в Манипура-чакре
Но если отбросить всю жадность и стать, к примеру, практикующим монахом, прана сконцентрируется в мире Амитабы, Манипура-чакре. Тогда практикующий трансформируется в душу, обладающую великой мудростью. Что значит «измениться в душу, обладающую великой мудростью»? К примеру, достичь многого в науке и выполнять одновременно столько разных дел, сколько обычному человеку и не снилось.

Накопление в Анахата-чакре
После того, как вся прана радости от накопления сконцентрируется в чакре Амитабы, Манипура-чакре, она сосредотачивается в чакре Амогасиддхи, Анахате. Когда прана концентрируется в чакре Амогасиддхи, вы сможете осуществлять великие дела, которые никоим образом не могут делать простые смертные. Формируется такой могучий поток энергии, что даже те дела, которые обычно занимают 2, 3 или 4 года, осуществляются за полгода или несколько месяцев.

Накопление в Вишуддха-чакре
Когда прана радости продолжает накапливаться, то далее прана радости концентрируется в горловой чакре, Вишуддха-чакре. Говоря точнее, она не концентрируется, а наполняет тело до этого уровня. Когда происходит наполнение до этого уровня, вы становитесь способны править как король Тантры. Интенсивнейшая прана радости полностью заполняет эту чакру, и вы сможете править как король ради Спасения всех живых существ. Вы становитесь Спасителем, Святым Королем, Поворачивающим Колесо.

К совершенному Освобождению
А если вы и дальше продолжите свою практику, то в этом состоянии в итоге придете к совершенному Освобождению.

 



Компиляция страницы сайта "Духовный мир" - www.spiritual.ru

Hosted by uCoz