Выражения, цитаты, притчи и прочее……..

 

 

 

Мы привыкли судить о других по себе, и, если мы охотно прощаем им наши недостатки, мы сурово осуждаем их за то, что они лишены наших достоинств. Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые приуменьшают.
Самый большой недостаток людей состоит в том, что у них много маленьких недостатков.

 

Мы упрекаем других в том, чего не желаем видеть в самих себе.

Мы упрекаем других во всем том, что сами делаем и чего не желаем замечать. По этой причине мы притягиваем к себе личности, которые показывают нам, как мы поступаем с другими и с самими собой.

Не забудь, что каждая наша травма существует для того, чтобы напоминать нам: если другие причиняют нам страдания, то и мы причиняем страдания другим, а также самим себе. Этого эго не может ни понять, ни принять.

главная причина травмы кроется в нашей неспособности простить себе то, что мы причиняем себе сами, или то, что причиняем другим. Нам трудно прощать себя, потому что, как правило, мы даже не понимаем, что злимся на себя.

Лиз Бурбо

 

 

 

Есть такая притча: Мудрый человек нашел коня. Соседи сказали: «О, какое счастье, как тебе повезло». Мудрый человек ответил: «Я не знаю, счастье это или несчастье, я не знаю, хорошо это или плохо». Прошло некоторое время. Сын этого человека начал объезжать коня, упал, сломал ногу и остался хромым. Соседи сказали: «О какое несчастье, оказывается, это ужасное несчастье, то, что ты нашел этого коня». Мудрый человек опять ответил: «Я не знаю, счастье это или несчастье». Прошло время, в государстве, где жил этот человек, началась война. Всех молодых людей забрали на фронт — а сына мудрого человека не взяли, потому что он был хромым. В итоге у соседей сыновья погибли, не вернувшись с войны, а сын этого мудрого человека остался жив. И опять соседи сказали: «Какое это счастье, что он упал с этого коня и остался хромым». И так далее. Смысл этой притчи в том, что все человеческие оценки нашего поведения, в том числе и наши собственные оценки, не имеют никакого значения, потому что в любом случае они далеки от истины — истины, которой мы просто не знаем и знать не можем.

Именно поэтому никогда не доверяйте чужой оценке, чужому мнению, чужому суду. Любое суждение о вас других людей — неправда. Оно априори является неправдой просто потому, что истина никому не известна, никому, кроме Бога.

Другой простой пример — Иуда. Его поступок (имеется в виду дешевая коррупция с далеко идущими последствиями), конечно, подвергается человеческому суду и не заслуживает одобрения. Но посмотрим на вещи с несколько иных позиций. Ведь, по сути, если бы не Иуда, то и миссия Христа не была бы выполнена. Так что он сделал — просто польстился на серебро и потерял душу? А может быть, он отверг свое собственное спасение и пошел на преступление, чтобы Христос смог совершить свой подвиг и спасти человечество? Может, сам Бог направлял его поступок? Мы не знаем.

Кто вправе это судить? Мы или Бог? Какой смысл поступка Иуды является истинным?

Истинным всегда является конечный смысл, смысл для Вселенной. Но нам не постичь конечного смысла. Мы, простые смертные, увы, слишком просты по сравнению с Универсумом.

«Терапия истиной кармы»

Дмитрий Верищагин.

 

 

 

О ГЛУПОСТИ

 

Если человек совершенно глуп, то это тоже совершенство.

 

Любое совершенство является пределом, переходя который можно совершить качественый переход, потому что количества уже в избытке.

 

Так мудрецы становятся глупцами. По мнению окружающих их.

Так глупцы становятся источником мудрости. Для мудрых.

 

И здесь они едины и одинаково глупы - и Мудрец и Дурак. По мнению окружающих их.

 

Человек существо относительное. Он измеряет то или иное свое качество относительно чего-либо.

 

Человек заводит попугая, чтобы ощущать себя Цицероном. Человек заводит детей, чтобы лгать самому себе о собственной взрослости.

 

Человек беседует с Мудрецом и, не понимая его, утверждается в собственном гении.

 

Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

 

А часто им просто невозможно вставить слово. Весь воздух усеян обломками фраз. И собеседники швыряют их друг в друга как камни, стремясь, чтобы запало в душу.

 

О, сколько ран.

 

Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

 

Чаще всего человек хочет услышать такой ответ на свой вопрос, какой ему нужен. Мудрец со своей Истиной становится в его глазах не только Глупцом, но и Хамом. Он говорит то, что ему не прощают. И часто его ответ гораздо сложнее вопроса.

 

Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

 

Если человек совершенно глуп, то это тоже совершенство.

Отсюда обратное - если человек совершенен, то он кажется глупцом.

 

И далее - если человек совершенен, то он кажется... Он только кажется. И, значит, исчезает для незамутненного глаза.

Мудрецы и Дураки глядят сквозь людей и идут, не замечая протянутых им фраз.

 

Мудрец кланяется Столбу, находя его достойным собеседником.

Дурак беседует с божьей коровкой.

Им не до пустых человечьих вопросов. Человек не дорос еще до их великой Глупости.

 

Мал еще.

 

 

 

ЧАШКА

 

Умом-то я умный, а вот глупостями своими понятен не всем.

 

У чашек очень сложная форма - это форма чая, который в них будут наливать. Иначе чай может там просто не поместиться. Или поместиться, но не так. Поэтому для чая одни чашки, для кофе другие, бокалы для вина и рюмки для водки,- каждое из них имеет форму того, что в будущем будет помещено в него.

 

Каждый из людей имеет форму того Знания, которое будет помещено в него.

 

Некоторые наливают в чашки водку, мало кто - в рюмки чай. Но все же - каждый стремится к наполнению себя.

 

Беседовать с глупцом - пустеть на глазах. Переливать в его шершавый горшок то, что по капле собирал.

А он все равно пуст.

 

Можно чокнуться хрустальной рюмкой и глиняным горшком, но - можно чокнуться.

 

Многие глупы не от не знания,- наоборот,- многие просто знают больше, чем могут.

 

Поэтому, если каждый стремиться к наполнению себя, то у глупца двойная забота. Он считает себя обязаным наполнять других. Собою.

 

Чашки имеют форму чая, который в них когда-нибудь нальют. Это единственное, что они имеют однозначно. Но наличие формы не означает обязательного обретения содержания. Форма это так,- надежда на содержание.

 

Некоторые женщины любят идти на содержание к кому-нибудь. И действительно, заполняют собой. Иногда.

 

У многих чашек есть ручка. Так же, как у рюмок ножка. Но это не значит, что от судьбы можно уйти, сделать ей ручкой.

 

Человек наполняет сосуды тем, что ОН хочет выпить. И, поэтому, посуда называет человека Богом.

И бьется - ему на счастье.

 

 

Осколки имеют форму разбитой надежды. 

В осколки легко поместить все, что угодно, не имеющее формы для помещения себя.

 

Лучший звон у пустых бокалов. Но человек все же чаще выбирает полные бокалы.

 

Помада это еще не признак женского пола. Это может быть просто посуда. 

 

Имеющая форму чая,

которого уже нет.

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬ параэтимология слова

 

Правителем называют тех, кто правит.

 

Например, если нож туп, то его правят на оселке.

 

Правителями называют тех, кто правит, но при этом редко бывают правы.

 

Например, если правитель туп.

 

Если правитель — туп, туп, туп, то это означает, что он пешком идет по своим владениям. Ознакомляется с поддаными.

 

Если кто косо посмотрит на правителя, то тот тут же хватает его и давай править.

 

Правители — это такие уровнители. Они решают сложнейшие уровнения. Ежели где бугорок какой высунется — уровняют. Или человек. 

И говорят правители — Мы за равенство, брат, мы за братство, раввин. Мы за равенство — не высовывайся, а то обрежем по общий средний уровень. То есть поправим, если ты не прав.

 

Народу не нужны торчащие над головой умники, они только солнце закрывают. Да мешают на правителя смотреть. Поэтому народ щурится с лукавинкой и требует равенства. И получает. Народ равенство. А умник собственное уровнение. Правильность свою.

 

Правителями называют тех, кто правит.

 

И не имеет значения злой ли правитель или добрый. Так и ножи не обладают характером, а только отличаются остротой своей. Или тупостью. И служат общему делу, а не своему желанию.

 

Государству нужны правители. Государству нужны законы. Государству ужасно мешают люди. Мешают быть справедливым и великим государством. Настолько справедливым и великим, насколько это представляется правителям,— если бы, конечно, люди не мешали. И это право правителей.

 

Правители от слова “право” происходят, так же как и слово “правда”,— в общем соваться к ним без толку нечего,— на их стороне и право и правда, в корне слова ихнего. Укоренилось. В общем, сколько бы нас бестолковых да левых на их голову ни было,— управятся.

 

И “праведник” от них выходит. Но, правда, выйдя, бежит стремглав. Но далеко ли от прародителей уйдешь. С гончими, право, найдут.

 

Правителями называют тех...

 

 

 

БЕСЕДА

 

Что такое беседа? — Сравнение отношений собеседников к тому или иному вопросу.

 

Становятся рядом два купца-собеседника, да друг друга на просвет высматривают, как товар.

 

Если есть общее место, хотя бы одна точечка, где их отношения совпадают,— по рукам.

Стоят, друг другом любуются, да беседу беседуют.

Есть общий интерес.

 

Хотя интерес совершенно личный.

 

Каждый говорит об оговоренном вопросе в рамках строго определенных.

Стоит только чуть за границу этой общей области интереса выйти, тут же настороженность во взгляде,— не мое это!

 

Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

 

Ну нет у них никакого отношения к тому или иному вопросу.

И потому мудрец с ребенком говорит как ребенок, с дикарем, как дикарь.

А с остальными — молчать предпочитает.

 

Что толку говорить о непонятном.

 

Тут же вот что происходит,— если мудрец говорит на своем языке,

то простому человеку, что кирпич грузить, что с ним говорить,— одного ряда удовольствие.

 

А если мудрец по простому все изложит,

то вообще двойным дураком окажется,— и сам себя не поймет.

 

Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

 

Вот по-английски беседовать это — have a talk.

То есть иметь, стало быть, какой-нибудь толк. Но это по-английски.

У нас все это без толку, беседы все эти.

 

Ведь, что такое беседа?

Это процесс самолюбования собеседующего, процесс восхищения собственным умом,

совмещенный с мучительным процессом выслушивания чужих излияний.

 

Поэтому профессионалы беседы ограничиваются персональным набором инструмента,—

“Ну!”, “Да ты что!”, “Во гад!”.

Пользуясь этим набором они, как бы участвуя в беседе, могут думать о чем-то своем, не отвлекаясь.

 

А мудрецы, все-таки, предпочитают молчать.

 

Мудрецы, это совсем негодные для серьезной беседы люди.

Не о чем с ними говорить.

 

Хотя молчать с ними — одно удовольствие.

 

Если есть, конечно, о чем.

 

 

 

 

СНЕГ

 

Блаженен верующий в то, что есть снег.

 

Среди жары июльской ему достаточно заглянуть в морозильник свой и,

умилившись сердцем, сказать,— жив, жив еще...

 

Блаженен верующий в снег и сжимающий его в руке своей.

И если даже исчезает суть, то остается память о ней,

точнее - ощущуние своей причастности, прикосновенности.

 

Дети лепят снежную бабу,

должно вспоминая руками праматерь всех богов,

то ли Гею, то ли Кали,—

дети смутно помнят свою праматерь.

Они просто отдают долг и завершают цикл создания.

 

Пьяный падает лицом в снег и, наконец, ощущает

чистоту и смысл.

 

А снег идет, не приближаясь и не удаляясь,

подобно Будущему, подобно Прошлому,

которые всегда остаются на расстоянии вытянутой секундной стрелки.

Снег идет туда же, куда идут часы.

Без пункта А, без пункта Б.

 

И снегом лжет Земля о своей девственности

и к ней спускается Небо,

низкими тучами касаясь тела ее,

в который раз желая быть обманутым.

 

И рождает Земля весной.

 

А снег...

А снег для всех, о ком я говорил выше,

есть лишь доказательством их собственного существования.

Когда они доказывают это самому себе.

 

И, в принципе, он, сам по себе, совсем не важен.

 

Как для того, чтобы быть вместе,

совсем не важно есть ли Любовь.

 

И, все же,

блаженны верующие в снег.

 

Снег идет...

А все вокруг,

уже которую Вечность,

остается на своих местах.

 

 

 

ЧАСЫ

 

Часы есть некий ложный предмет говорящий об Истинном.

Часы могут остановиться, спешить или отставать,

не влияя на ту суть, которую они пытаются выражать.

 

Человек смотрит на часы, а говорит о Времени.

Привычная ложь в цепи нескончаемых условностей и фальши.

 

Часы есть механический идол богини Времени.

Они тикают, создавая иллюзию дискретности непрерывного.

 

Стрелки движутся, создавая иллюзию Времени.

 

Люди движутся, создавая иллюзию Жизни.

 

Мудрец неподвижен в своей медитации

и этой неподвижностью он разрушает иллюзии.

 

Беспрерывный процесс.

 

Время и люди движутся в разных направлениях.

 

Человек несет на своей руке часы,

а Время тащит на себе человека.

 

И при этом они движутся в разных направлениях.

 

Когда Эйнштейн понял это

он сошел с ума

и сочинил теорию относительности.

 

Когда я понял это,

я тоже сошел с ума

и мы теперь вдвоем с Эйнштейном

 

А Ум скрипнул, прогудел басом и тронулся.

 

глядим вослед хрипящему и коптящему Уму,

который мчится наперерез Времени.

 

Ах, это ощущение предвкушения катастрофы.

 

Или предвкушение ощущения...

 

Как важно остановится

и, вне Ума,

вне его искажающих мутных вагонных стекол,

проникнуть сутью своею в Неподвижное.

Дополнить его собою...

 

Кстати, как мне сказал Эйнштейн,

кочегары Ума бросают в топку часы.

 

Не менее бессмысленная затея,

чем попытка это

понять...

 

 

Иллюзия

 

Человек рисует "икону"

и вырубает из цельного ствола "идола".

Человек отливает из бронзы "статую"

и обращается в молитвах своих к "имени".

 

Человек создает символы,

призванные доказывать существование того,

что не требует доказательств

своего существования.

 

Из дерева и золота,

из глины и музыки,

из слов и камня

человек создает Иллюзию,

призванную говорить об Истине.

 

И идущие за ним верят в Иллюзию

и поклоняются Иллюзии.

 

И атеисты

повергают Иллюзию в прах.

 

И верующие

подымают ее из праха

и воспевают страдание Иллюзии.

 

И никто из них ни на шаг

не приближается к Истине,

путь к которой загорожен

Иллюзией.

 

Да что там говорить о высших материях,

если ежечасно создает человек Иллюзии из других людей.

Иллюзии, как некие заменители плотных людей.

Иллюзии, служащие для общения.

 

Человек говорит с Иллюзией,

человек обижается на ее не соответствие тому,

какой она должна быть на самом деле,

по его пониманию.

 

Ведь у каждого человека в душе

таится целый склад Иллюзий других людей.

На каждого есть свой маленький образок,

этакая иллюзийка человека.

 

Человек сдувает пыль

с полузабытого образка

и звонит по телефону,—

"Маша, это я.".

 

Хотя, конечно, лжет.

Какое же он "Я"?

Иллюзия...

 

 

 

Тень

 

Человек отбрасывает тень.

Это означает, что человек жив.

И это хорошо.

 

Хуже когда тень отбрасывает человека.

Тогда человека прячут под землю

и далее имеют дело только лишь с тенью.

 

Тогда тень почитают и отдают ей всю ту любовь,

которую всю жизнь так тщательно скрывали от человека.

 

От породившего Тень.

 

Тень это есть

вычитание предмета из света.

 

Но сумма тени и предмета

не порождает свет.

 

Человек пытается понять это все время,

пока он отбрасывает тень.

 

Но она упорно возвращается обратно.

Так как человек есть одна из двух сутей порождающих ее.

Наряду со светом.

 

Отрицая собой свет,

человек порождает тень.

 

Но когда,

а точнее — если —

человек постигает свет,

он становится частью его

и уходит вверх к его праистокам.

При этом исчезает тень.

 

Или тень отбрасывает человека.

 

Вся жизнь человека состоит в его борьбе с тенью.

Кто победит, тот и имеет право на второй шаг.

Чудаки называют это раем или адом,

а это всего второй шаг.

 

И это Путь.

 

А смысл жизни земной в ее трехмерности.

В объемности предметов созидающих тень,

вырубающих ее собственным зубилом из света.

В земной жизни делается выбор —

в безмерность Истины, вперед,

или в двумерность тени, назад.

 

Вот тень крадется за спиной у человека,

когда он идет к свету.

 

Вот она ведет его своей тропой,

когда человек уходит от света.

 

Который

протягивает к нему свои лучи.

 

 

 

Глупец

 

Глупец это человек,

который все делает не так.

 

Поэтому наиболее опасны глупцы,

которые стремятся делать добро.

 

Хотя при этом они и сами страдают —

это их телами вымощены дороги в ад.

Которых не одна.

 

Благодаря глупцам.

 

А женщины не бывают глупцами.

У этого слова даже нет и рода женского.

 

Женщины бывают упрямыми,

женщины бывают влюбленными,

женщины бывают вон тем вот самым,

что и делает человека глупцом.

 

А мужчины бывают глупцами.

Или одиночками.

Последнее называют отшельничеством.

 

Человек приспособлен для глупости,

как его сосуды для крови.

Потому что Мудрость это пустота.

И вначале кажется, что это смерть.

В паузе между последним выдохом последней жизни

и первым вдохом первого понимания.

 

Но, пока человек жив,

он наполняет свои сосуды и пьет за мудрость,

подразумевая знания,

совершенно не понимая разницу

между тем, кто Поглощает и тем, что можно Поглотить.

 

Глупость нельзя запирать в человеке —

он начинает пухнуть.

 

Человек становится больше себя самого,

а глупость обретает форму.

 

Глупость непреодолима,

пока человек ее пытается преодолеть.

Снаружи.

Копьем, свернутым из книжной бумаги,

либо словом, слепленным из звуков.

 

Глупость все это поглощает в себя,

чавкая и сыто отрыгивая фразами.

И ее становится больше —

ровно на то количество знания,

которое утопили в ней.

 

Глупцы особенно опасны тем,

что обладают хорошей памятью.

 

 

ЛЕСТНИЦА (параэтимология слова)

 

Красивое имя - будто льстивая женщина - лестьница. Берет за ручку и ведет вверх. Или вниз тащит. Хотя все, не самом деле, сам идущий делает. Ступенька за ступенькой.

 

Кому нужна ученая ступень-ка, кто хочет так оступениться. Кто оступиться,- не то, чтобы желает, но как-то так складывается,- то корка банановая под ногой, то больше ступенек нет, а идти надо.

 

Лестница. А к ней дорожка подводит - пре-лестница. Должен же кто-нибудь подводить. Обманом затаскивать, прельщать. А иначе, как потом скажешь - вот эта мерзавка меня и подвела в самый трудный момент.

 

Л’естница - в этом слове корнем явно “ест” является, в смысле “есть, существует”,- то есть, как по другому лестницу назвать можно бы было - “существовалка”. В общем, бытие наше и есть л’естница. У кого подъем в жизни, у кого падение,- кувыркаемся как по лестнице Якова. Вылитые ангелы.

 

И все ступеньки, ступеньки, ступеньки. И преступление их приводит к другим ступенькам.

 

И иступление наступает у отупевших ступающих,- ступней в ступень, ступней в ступень. Тупеешь,- пень пнем. А перед лицом ступени. Или ступни идущего впереди.

 

Хорошо, если перила есть,- оперись, то есть обопрись,- отдохни. Представь, что это ЛЕСтница вокруг, присядь на стуПЕНЬку, отдохни, да и дальше ступай.

 

А иногда, вдруг,- стена впереди, предел. Хотя то, что кажется пределом, на самом деле просто очередная ступень. Просто надо дорасти до нее.

 

Иногда многое непонятным кажется, когда смотришь не с той точки зрения. Ненужным и глупым. Всему свое время. Мудрость - это ведь не то, чтобы какие-нибудь особые мозги, или, не дай Бог,- знания какие-нибудь бесцельные. Мудрость,- это умение находить такие точки зрения, с которых даже самая бессмысленная глупость обретает истинный вид. (В смысле,- вид Истины)

 

Я даже точнее скажу,- все, что вокруг, оно ведь истинно, только смотреть верно надо научится. И глупость сможет стать Ответом на самый важный вопрос. И глупость сможет помочь.

 

Просто надо дорасти до нее.

 

 

 

О СМЫСЛЕ

 

Какой смысл в твоих кожанах?

 

В них не больше смысла, чем воды в океане, не больше, чем звезд в луже.

 

Идущий по луже мутнит и волнует воду, разрушая отраженные звезды. И говорит, указывая рукою в грязь,- в чем смысл бесполезного?

 

Мои кожаны - суть отраженные звезды. По ним бесполезно находить свой путь.

Какой в них смысл?

 

По Далю - смысл, это умение правильно судить, а по мне - судить всегда неправильно,- бессмысленно это. Не суди, и к тебе с понятыми не явятся среди ночи. С понятыми, со смысловыми.

 

Что кожаны, что Звезды,- что в них смыслу-то?

 

Бедная Вселенная, миллиарды веков тосковать да маяться, ждать, когда прийдет хмурый человечишка да и осмыслит ее наконец-то. И дерево уже засохло, ожидаючи, и птица умолкла. А человека все нет да нет,- осмысливает что-то по дороге.

 

Это у него как процесс питания - на входе “питание”, а на выходе “продукт питания”. И в терминах их человек не отличает. И в газетах продукты питания рекламирует, и в магазине ими торгует.

 

Забыв, что продуктом есть нечто, полученное в результате чего-либо, какого-нибудь процесса; следствие, результат чего-либо, например, продукт перегонки нефти или, опять-таки, продукт питания.

 

Так и все, что окружает Образованного Человека, это уже не Вселенная, а продукт осмысления онной Человеком.

 

И этим он отличается от Дикаря, Ребенка, Дурака и Мудреца.

 

Они с первоисточником общаются. Кто лучше, кто хуже. А человек не может этого осмыслить, поэтому они его раздражают. Он смеется от слабости и бьет Ребенка по руке.

 

Хотя хотел ударить по лицу Мудреца.

 

Образованный Человек отличается от Мудреца тем, что он знает, что такое звезда, что такое Вселенная и что такое лужа.

 

Образованный человек отличается от Мудреца тем, что он думает, что знает. А Мудрец просто думает.

 

Он ничего не знает. И каждый шаг его освобождения - это освобождение от иллюзии Знания.

 

Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

 

 

О ЛЖИ

Врать порой не трудно,— трудно порой не врать.

 

Я даже не в смысле — откровенно врать. А просто даже пока слово правды скажешь, столько собеседнику соврать приходиться,— иначе же не поверит.

 

Или не поймет. Ложь — это главный инструмент правды.

 

И одежда ее. Кому она голая нужна,— не девица, чай, молодая. Жилистая этакая, выстраданная. Поэтому без грима, да без одежды — правда хуже всякого вранья.

 

А что поделаешь, если все абсолютно относительно. Вот, к примеру, лето во дворе, а я с северным жителем общаюсь по телефону и говорю, у нас, дескать, прохладно,— пятнадцать градусов тепла всего, а он мне кричит, зато у нас теплынь — двадцать пять мороза.

 

Или две женщины беседуют. Одна — и он, такой мерзавец... — Конечно,— соглашается другая, даже не дослушав, но легко представляя такого мерзавца. Из своей коллекции.

 

И каждый о своем думает. И каждый сам с собой беседует. Изредка допуская до сознания смысл фраз собеседника. Но не допуская собеседника до своего смысла.

 

В любой беседе, в любом разговоре.

 

Трудно пробиться к собеседнику через себя. И поэтому человек чаще всего беседует сам с собой, помогая себе словами собеседника.

 

Сам-то ведь знаешь всю правду, а что он, дурачок, в этом понимает. А объяснять бесполезно,— у самого на это полжизни ушло.

 

Поэтому человек чаще всего беседует с тем собеседником, который у него внутри.

 

Вежливые люди это делают аккуратно, чтобы не обидеть того, кто стоит перед тобой. Особенно осторожно беседуют иногда женщины. Как-будто с ребенком говорят, или хрусталь протирают.

 

Допуская до сознания интонации,— да что ты говоришь! — регулируя ими свою собственную беседу. Допуская до сознания смысл фраз собеседника. Но не допуская собеседника к сердцу своему. К сердцевине. К правде.

 

Не допуская собеседника до своего смысла. До своей иглы, которая в яйце спрятана.

 

Каждый сидит на своей игле.

 

 

О ПРИЧИНЕ И СЛЕДСТВИИ

 

Холодно становится тогда, когда люди одевают теплую одежду.

 

Люди почти всегда путают причину и следствие.

Люди путаются в поступках, словах и днях и в ногах друг друга,

порождая новые причины и следствия новых путаний.

 

И, вконец запутавшись,

чувствуют свободу и уже не суетятся, отдыхают,

не в силах пошевельнуться в своих путах.

 

Люди очень сердятся, если к ним прикасаешься голыми руками, когда хочешь их распутать.

Глупо, если ты касаешься чего-либо, когда тебя это не касается.

 

И вообще, холодно, когда тебя касаются.

Холодно, как в старой детской игре, когда игрок бродит в поисках спрятанной вещи,

а ему помогают другие, говоря,— холодно, а теперь, вот, теплее...

Холодно, пока это тебя не касается, пока это далеко от тебя...

 

Холодно, и человек уходит все дальше и дальше от истины и рядом нет со-игрока подсказчика,

который может подсказать — теперь теплее, еще теплее... Но...

 

Холодно становится тогда, когда люди одевают теплую одежду.

 

Так человек создает свое будущее,

так человек Изменяет Истинное тогда,

когда только Предполагает Предполагаемое.

 

Вот он думает, что у него мерзкое настроение оттого, что он болен,

и, как всегда, он путает причину и следствие.

 

Человек удивлен точности гороскопа,

человек поражен сногсшибательно точному предсказанию,

хотя они — всего лишь следствие...

 

Хотя, впрочем, каждое следствие становится причиной, и каждая причина, оглянувшись,

видит СЛЕДствие, ведущее во мрак, в перерожденье следствий и причин.

 

Холодно становится, тогда

      пожалуй, пора снять свитер...

 

 

 

ТАЙНА

 

Покидающий тайну

возвращается в человека.

 

Втеляясь или отеляясь.

Натягивая на голую душу тело,

переполненное своими дрянями.

Где только тебя и не хватало.

Для гармонии.

 

Чтобы тело встало и пошло в народ,

состоящий из множества тел,

натянутых на дрожащие от холода одиночества души.

 

Покидающий тайну покидается прочь из нее.

Швыряется наружу, как из сна.

Как ненужность, мешающая тайне.

И вскакивает ночью человек, вырванный из сна

ночным кошмаром возвращенья в тело.

 

Дети шепчут на ухо друг другу то,

что сами услышат через много лет.

Если повезет.

Дети смеются,

потому, что еще не слышат эха.

 

Тайна

пульсирует внизу живота,

разогревает позвоночник и

вращается в солнечном сплетении.

 

Тайна отзывается в прикосновении. И твое погружение в тайну

есть только состояние блаженства.

Не уничтожающего тайну.

 

Смысл Тайны не в убийстве ее.

В этом Тайна сродни Любви и Жизни.

В этом смысл Дао Прозрачности.

 

Смысл Тайны в событийности с ней.

Когда вы равновелики.

Когда вы единообъятны.

 

Так, обнимая любимую,

ты не различаешь уже, где она и где ты.

Так, сливаясь воедино,

ты не определяешь где границы твоей Любви

ибо это занятие для ограниченных.

 

Тайна состоит в потери ограниченности.

В потери границ.

В умении коснуться облака,

и, что сложнее,— женщины.

Дополнив, а не взяв.

Во взаимности.

 

Возвращаясь из Тайны

всегда рискуешь

 

не вернуться.

 

 

СНЫ

 

Человек думает, что ему снятся сны.

Хорошие или плохие, цветные или черно-белые, бессмысленные или мудрые...

 

А все совсем наоборот, на самом деле.

 

Снам снятся люди.

В том смысле, что люди реальными становятся только тогда,

когда сны засыпают.

 

Когда сны засыпают, им снится,

что человек встает с кровати,

надевает трусы и носки,

зевает,

надевает рубашку и брюки...

 

Снам снятся утомительные бессмысленные люди.

 

Снам снится уродливый материальный мир, хотя уже давно доказано,

что материя есть выдумка досужих писак,

борзопистствующих на потребу правящих классов...

 

Но все же снам снятся бесконечные глупые и кошмарные люди.

И в снах снов они обладают телами, они даже мыслят,—

пусть это не покажется смешным.

 

Они движутся долгими пыльными дорогами,

они тешутся долгими бесцельными разговорами,

и то и другое не имеет конца и смысла.

И сны ворочаются в человеках и стонут.

 

И пытаются проснуться. Точнее — вычеловечиться.

Стряхнуть остатки человека. Забыть. Забить...

 

Впрочем, чем сон умнее, тем интереснее человеки снятся ему.

 

Жаль лишь, что к утру и следа от человека не остается,

только память ноет, как челюсть, после того как выдернули зуб.

 

И хочет сон вернуть воспоминание, но тщетно,

только этот ной и остается.

Среди ежедневного потопа бессмысленных действий.

 

Снам снятся люди.

Смутные и незавершенные...

 

 

СЕРДЦЕ

 

Сердце человеческое это место, в котором кровь и любовь пересекаются в наиболее естественном виде.

Без пошлой орифмовки и без причинноследственной связи.

Просто существуя и не дополняя друг друга.

 

Внутри сердца человеческого находится точка выхода человека в Космос.

Внутри сердца находится точка входа Бога в человека.

 

У многих эта дверь заколочена.

А иные заглядывают в замочную скважину, сжимая в побелевших пальцах острый ключ.

А иные заглядывают в замочную скважину,

но видят только лишь глаз с расширенным зрачком.

 

Который пульсирует.

 

Внутри сердца человеческого есть зерно, которое однажды, возможно, прорастет.

Эта боль называется Пониманием.

Боль прорастающего в сердце зерна.

 

В человеческом сердце есть точка,

в которую всю жизнь свою хотят проникнуть некоторые из людей.

Но это становится возможным только тогда,

когда человек теряет свою поверхность.

 

Или когда человек следует закону Мебиуса

и изменяет традициям внешнего и внутреннего.

 

Внутри сердца человеческого находится точка выхода...

Глупы, те кто говорит: “Выхода нет!”.

Жаль лишь что многие только однократно проходят через эту дверь.

 

Сжимая в руке непроросшее зерно.

Выходя в свет открытой двери и становясь частью этого света.

Хотя это уже тот свет, который называют мраком слепцы.

 

Всю жизнь в человеческое сердце стучит кто-то невидимый,

с той стороны двери.

 

А человек смотрит в небо и говорит:

“Кто там?”

 






Alex:)doneck© 2007-2008 На главную официального сайтанаписать администратору Почта




Rambler's Top100
Рейтинг SunHome.ru Рейтинг Эзотерических ресурсов Сайт Лотоса МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

Украина онлайн Каталог сайтов femina.com.ua Рейтинг Сайтов YandeG Numen.ru ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг Инфо-Поле Русский Топ

Непознанное, Тайны, Магия и Мистика на портале Потерянный Мир
Портал Потерянный мир !


Твоя Йога http://www.topmagia.ru/topo/ TOP Предсказание.Ru - гадания, гороскопы Эзотерический рейтинг КИ Союз образовательных сайтов Free counter and web stats


Яндекс цитирования

PageRank



Hosted by uCoz